17.03.2006

Франчайзинговая заря. Косметическая компания "Новая заря - Nouvelle Etoile" запустила франчайзинговую программу в регионах



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Эксперты считают, что новый проект будет способствовать продвижению марки.
По словам коммерческого директора "Новой зари - Nouvelle Etoile" Сергея Савойского, помимо собственных шести магазинов в Москве компания уже открыла три франчайзинговые точки в Махачкале, Тольятти и Новороссийске.
"Мы рассчитываем поднять лояльность к нашей марке, поэтому не взимаем роялти с наших партнеров, предоставляем отсрочку платежей. Взамен требуем соблюдения фирменного стиля наших бутиков, от выкладки товара и уровня цен до формы продавцов",- поясняет Савойский. Также "Новая заря" берет на себя 5-10% всех затрат на открытие точки, которые Савойский оценивает не менее чем в $50 тыс. До конца года в "Новой заре" планируют довести число франчайзинговых магазинов до десяти в городах с населением более 200 тыс. человек.
Участники рынка считают проект перспективным. "В последние год-два бум монобрэндовых магазинов возобновился и на западных рынках. Собственники марок считают, что в мультибрэндовых магазинах их марка теряет лицо, а парфюмерия - это та продукция, которую важно правильно представить потребителю",- говорит вице-президент компании "Старая крепость" Анна Дычева. Она считает, что франчайзинг поможет "Новой заре" выстроить сеть по всей стране: "Отсутствие роялти тоже не снижает привлекательности проекта. Монобрэндовые бутики могут и не "отбиваться", потребитель должен привыкнуть к марке, а дальнейшие покупки может совершать в других магазинах".
Франчайзинг без выплат распространен в России, соглашается гендиректор "Магазина готового бизнеса" Вадим Самсонов: "Но в будущем "Новая заря" может и ввести роялти".
Другой точки зрения придерживается совладелец компании "Мак-дак" (сеть "Ол!Гуд") Марина Каменская: "За счет расширения количества точек увеличивается и товарооборот. Такая практика распространена среди владельцев монобрэндовых магазинов - как правило, вложения франчайзера окупаются очень быстро, ведь поставки товаров идут только от него".

Деловая газета "Бизнес"