20.03.2006

Компания "Айсберри" изучила особенности потребления мороженого в зимнее время



В январе компания "Айсберри" (ранее ГК "Рамзай") совместно с "Ромир мониторинг" провела исследование потребительского поведения на московском рынке мороженого. Главной темой исследования стали покупательские предпочтения в зимнее время года. В исследовании приняли участие 1024 жителя Москвы в возрасте старше 16 лет.
Целью исследования, любезно предоставленного журналу "Мороженое и замороженные продукты", стало определение частоты покупки мороженого и наиболее часто приобретаемых упаковок, а также выявление наиболее популярных мест потребления мороженого в зимнее время.
Данные проведенного исследования показывают, что каждый третий житель Москвы отказывается от покупки мороженого зимой. Однако для 65,8% респондентов наступление зимы не является поводом для отказа от продукта.



По частоте потребления мороженого зимой покупатели разделились на две полярные группы: 34,0% едят мороженое зимой один раз в неделю и чаще (предположительно, это группа покупателей, частота потребления мороженого которых не зависит от времени года), 43,0% едят мороженое один раз в месяц и чаще (группа респондентов, частота потребления мороженого которых изменилась с приходом зимы).
Частота покупки мороженого в зимнее время выше среди женатых/замужних респондентов, имеющих детей, домохозяек. Некоторое увеличение частоты покупки мороженого наблюдается с увеличением количества человек в домохозяйстве. Доля респондентов, вообще не покупающих мороженое зимой, выше среди москвичей в возрасте 55 лет и старше, пенсионеров.
В зимнее время мороженое пользуется практически одинаковым спросом, как у мужчин, так и у женщин. Так, 1 раз в неделю и чаще мороженое покупают 22,6% мужчин и 22,2% женщин. В то же время 34,5% мужчин и 33,9% женщин вообще не покупают мороженое зимой. Как показало исследование, любовь к мороженому в некоторой степени зависит от возраста - 1 раз в неделю и чаще в зимнее время мороженое приобретают 17,4% людей 18-24 лет; 24,6% - 25-34 лет; 23,4% - 35-44 года и 26,9% людей в возрасте 45-54 лет.
Кроме того, потребление мороженого выше всего у людей со средним уровнем образования - 1 раз в неделю и чаще холодное лакомство приобретают 25,6% людей этой группы, в то же время лишь 17,2% респондентов с низким уровнем образования и 19,3% респондентов с высоким уровнем образования покупают мороженое в зимнее время. Потребление мороженого значительно возрастет, если семья состоит из более чем 5 человек и при наличии детей: 1 раз в неделю и чаще покупают мороженое 29,1% 29,8% респондентов соответственно.



В зимнее время чаще всего мороженое приобретают респонденты с уровнем дохода от 6000 до 15000 рублей - 27,8%. Наиболее высокий процент потребления мороженого в зимнее время зафиксирован у домохозяек - 33,6% и у руководителей - 26,1%. При этом вообще не покупают мороженое зимой пенсионеры - 46,2% и рабочие - 33,0%.



Традиционно считается, что в зимнее время покупатели мороженого чаще отдают свое предпочтение упаковкам, которые удобны в транспортировке. Это ванночки, пластиковые коробки, лотки и др. Проведенное исследование не подтвердило данное мнение: среди москвичей-покупателей мороженого наибольшей популярностью пользуется мороженое в индивидуальной упаковки (батончики, рожки и др.). Его чаще всего покупают 40,7%. Второе место занимает брикет в бумажной упаковке, который предпочитает приобретать каждый четвертый покупатель. На третьем месте - мороженое в пластиковом лотке.



Наиболее распространенным местом потребления мороженого в зимнее время является дом (84,9%). Далее, с большим отрывом следуют кафе/рестораны и улица (6,1% и 4,6 % соответственно). Доля тех, кто есть мороженое на улице, несколько выше среди мужчин, молодых людей (16-24 года), неженатых/незамужних респондентов. В ресторанах, кафе чаще едят мороженое женщины, москвичи в возрасте от 16 до 44 лет, неженатые/незамужние респонденты.



Компания "Айсберри" планирует продолжать исследования потребительской аудитории и вести активную работу по популяризации отечественного мороженого и повышению его качества.

Журнал "Мороженое и замороженные продукты"