24.03.2006

"Наружники" ждут от ФАСа помощи, а не штрафов



Pall Mall Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленобласти (УФАС) оштрафовало трех петербургских операторов наружной рекламы и обязало их снять постеры с рекламой сигарет и алкоголя, размещенные около культурных и образовательных учреждений. Представители "штрафников" считают, что такие случаи будут случаться и дальше, и было бы лучше, если бы власти не наказывали, а помогали избегать ошибок.

Щиты с рекламой сигарет Pall Mall, Kent, «Русский стиль» и Glamour, а также алкогольного напитка Martini были установлены в непосредственной близости от Дворца Творчества юных (Аничков дворец), театра Комедии, театра Эстрады имени А. Райкина, Санкт-Петербургского инженерно-экономического университета, «Военмеха», одной из городских школ и аптеки на углу Невского и Большой Конюшенной. По закону размещать рекламу сигарет и алкогольных напитков ближе 100 метров от таких учреждений запрещено. В итоге нарушение 100-метровой дистанции обошлось рекламистам в 140 тысяч рублей. Рекламоносители принадлежали «Рекламному агентству «Стоик», «Постеру» и «Руану».

Все рекламисты прекрасно знают о существующем законе, запрещающем размещение рекламы алкоголя и табака в непосредственной близости от культурных, образовательных и медицинских учреждений, но проколы случаются. «Надо сказать, это происходит не по злому умыслу. Просто при размещении нашего панно мы не увидели это учебное заведение, но после того, как нам указали на оплошность, мы отреагировали. Панно с рекламой Martini, размещенное недалеко от учебного заведения, было снято, штраф заплачен. Заказ с рекламодателем мы продлевать не стали», - комментирует Игорь Ананских, генеральный директор «Корпорации «Руан».

По мнению Кирилла Опарина, генерального директора агентства «Постер», говорить о происшедшем как о большой проблеме неправильно. «Это происходит потому, что часто школы или детсады, например, находятся не в отдельном здании, а занимают площади обычных домов, причем часто «культурные, образовательные и медицинские учреждения» появляются неожиданно, так что «наружники» об этом просто не знают. Такие объекты нигде не обозначены. На мой взгляд, гораздо полезнее было бы, если бы УФАС выполняло не фискальную функцию, а способствовало бы, например, изданию справочника с перечислением адресов соответствующих заведений. Такая информация помогла бы избежать нарушений закона при размещении наружной рекламы в тех местах, где ее не должно быть», - говорит он.

adlife.spb.ru