Сравнение рынка интернет-рекламы во Франции и СШААнатолий Ализар Аналитическая компания TNS Media Intelligence представила сравнительную оценку рынков интернет-рекламы США и Франции за 2005 г., а также перечислила крупнейших рекламодателей.
Исследование в разных странах мира показало, что в прошлом году интернет как рекламный носитель продемонстрировал наибольшие темпы роста по сравнению с другими медиа. В США и Франции к настоящему моменту доля интернета на рекламном рынке выросла до 5,8% и 5,9%, соответственно.
В прошлом году в США рост составил 13,3% по сравнению с 2004 г., а во Франции — 73,9%. Как можно увидеть, рынок интернет-рекламы во Франции растет гораздо быстрее, чем в США. И это наблюдается в течение уже нескольких лет. Например, доля интернета в общем объеме рекламного рынка США в 2002 г. составляла 4,3%, в 2003 г. — 4,8%, в 2004 г. — 5,2%, в 2005 г. — 5,8%. Для сравнения, аналогичные показатели Франции: в 2002 г. — 1.9%, в 2003 г. — 2,8%, в 2004 г. — 3,6%, в 2005 г. — 5,9%.
Интересно, что в США затраты на рекламу в интернете ежегодно увеличиваются примерно на 1 миллиард долларов, так что в 2005 г. они составили $8,32 млрд. А во Франции за последние четыре года рынок вырос в четыре раза: с € 0,37 млрд. в 2002 г. до € 1,36 млрд. в 2005 г.
Следует отметить, что за последний год в США основной прирост сегмента интернет-рекламы обеспечили компании, специализирующиеся на интернет-рынке, такие как Amazon.com. В 2002 г. доткомы и оффлайновые компании в сумме вложили в интернет-рекламу примерно одинаковый бюджет: $2,51 млрд. и $2,64 млрд., соответственно. В последующие годы соотношение постепенно менялось в пользу оффлайновых компаний и в 2004 г. разница между ними составила почти миллиард долларов ($3,19 млрд. и $4,15 млрд., соответственно). Однако в прошлом году произошел резкий рост рекламы доткомов — сразу на 28,5%, тогда как реклама оффлайновых фирм выросла только на 1,7%. И они опять почти сравнялись: $4,1 млрд. и $4,22 млрд., соответственно.
Число французских компаний, размещающих рекламу в интернете, выросло с 1049 компаний в 2003 г. до 1399 в 2005 г. Больше всего рекламировались такие категории, как телекоммуникации, туризм, услуги (включая деятельность финансовых и страховых компаний), а также транспорт. Список ведущих рекламодателей приведен ниже:
Top10 рекламодателей в интернете. Франция, 2005 г.
1. eBay — $81 млн.
В США в 2005 г. наиболее рекламируемыми в интернете категориями стали финансовые услуги (затраты составили более 1 млрд. долл., а доля на рынке интернет-рекламы — 13%), ритейл, интернет-услуги, локальные сервисы, телекоммуникации, медиа и туризм.
Top10 рекламодателей в интернете. США, 2005 г.
1. Vonage Holdings — $276 млн. 9. General Motors — $111 млн.
WEBPLANET.RU |