03.04.2006

"Амтел" выехал в лидеры на "Хороших колесах"



РОМАН ГУЛЯЕВ
АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ

Группа "Амтел-Фредештайн" объявила о приобретении 63 сервисных центров по продаже шин. Аналитики оценивают сделку в $5-6 млн. Приемлемая цена за то, чтобы принадлежащая группе АV-TO стала крупнейшей розничной шинной сетью в России.
Группа "Амтел-Фредештайн" объявила о приобретении 63 торгово-сервисных центров по продаже шин, включая две сети в Санкт-Петербурге - "Хорошие колеса" (шесть точек) и "Нордшина" (11 точек).
В результате, по сообщениям группы, общее количество торговых точек достигло 104, и сеть "Амтела" стала крупнейшей в российской шинной рознице.
Впрочем, в пресс-службе "Амтела" затруднились сказать, кто до сих пор являлся крупнейшим шинным ритейлером страны. Не смогли уточнить, кого, собственно, обогнал "Амтел", и другие опрошенные "Бизнесом" участники рынка. По словам пожелавшего остаться неназванным эксперта, конкурентом "Амтелу" может стать сеть Bridgestone - Pole Position, однако она состоит из дилеров компании, абсолютное большинство которых являются независимыми. По данным сайта Pole Position, в сеть в настоящее время входят 102 шинных центра. Также на основе франшизы строит сеть Tyre Plus Michelin - сейчас под этой маркой работает 41 центр в России.
В "Хороших колесах" и в "Нордшине" заявление "Амтела" о выходе AV-TO в лидеры комментировать отказались. Суммы сделок они также не назвали. Отказались вдаваться в финансовые детали и в "Амтеле". А аналитик ИК "Финам" Анастасия Сарапульцева оценила стоимость покупки 63 сервисных центров в $5-6 млн. Она считает, что выход "Амтела" на первое место в ритейле легковых шин было предсказуемым. В компании "Сибур" согласились, что для "Амтела", который фокусируется на легковых шинах, развитие своего розничного направления - естественное явление. "Мы не думаем о своей легковой розничной сети, но планируем строить сеть по продаже и обслуживанию грузовых шин",- добавили в "Сибуре".
Как отмечается в сообщении "Амтела", в 2007 году розничную сеть планируется увеличить до 200 магазинов в России и странах СНГ. В пресс-службе компании отметили, что помимо покупки новых центров "Амтел" будет строить свои торгово-сервисные точки с нуля. Правда, в ближайшее время группа будет фокусироваться на работу с уже приобретенными точками.
В этом году планируется разделение сервисных центров на два брэнда - эконом-класса ("Колесо") и премиум-класса (AV-TO). "Такая схема станет наиболее рентабельной. Ожидается, что продажи шин премиум- и эконом-классов будут расти высокими темпами",- соглашается Сарапульцева. По ее словам, сейчас 77% российского рынка шин для легковых автомобилей занимают шины класса С (дешевые колеса низкого качества, в основном традиционные модели отечественных заводов), но спрос на них будет падать.
Доли шин эконом-класса (сейчас 9%) и премиум-класса (14%) продолжат расти за счет увеличения парка новых недорогих иномарок.

Деловая газета "Бизнес"