Mazda пытается избежать провала продажРОМАН ГУЛЯЕВ Как уже писал "Бизнес", Mazda- один из последних участников российского рынка иномарок, переходящий на генеральный импорт. Как показывала практика, этот переход обычно связан со спадом продаж или их ростом ниже рыночного. Mazda запланировала на этот год рост продаж на 33% при прогнозируемом росте рынка 60%, а также разрешила дилерам возить машины по старой схеме. Участники рынка считают, что таким образом Mazda минимизирует неизбежные потери перехода на генеральный импорт. Как заявил глава "Мазда мотор Рус" Йорг Шрайбер, компания начинает работать по генеральному импорту с 1 апреля - спустя всего год после создания представительства. Он отметил, что в Mazda опасаются, что переход на генеральный импорт может вызвать трудности. "Поэтому мы запланировали рост в 33%, до 28 тыс. автомобилей, тогда как в 2005 году выросли на 147%",- сказал Шрайбер. По данным источников "Бизнеса" на рынке, предварительные итоги первого квартала указывают на то, что рост рынка иномарок в этом году, как и в прошлом, составит 50%. "Mazda заявила осторожную цифру, заложив рост ниже рынка. Спрос на эту марку явно выше - очевидно, что в компании страхуются от проблем с генеральным импортом",- считает директор проекта Auto-Dealer. Ru Олег Дацкив. Кроме того, Mazda страхуется от перебоев с поставками тем, что разрешает дилерам импортировать автомобили самим. "До конца года дилеры смогут сами возить машины параллельно с нами",- отметил Шрайбер. Это также не является ноу-хау для российского рынка, но дает возможность минимизировать перебои. "Когда Skoda перешла на генеральный импорт, мы дали возможность дилерам привезти их автомобили, которые хранились на их складах в Европе",- сказал директор по маркетингу российского представительства Skoda Максим Лапин. Как считает Олег Дацкив, переход на генеральный импорт обычно сопровождался падением продаж. "Mercedes в 2003 году потерял 37%, тогда как BMW, сделавший это тремя годами ранее, все 65%. Обычно процесс перехода затягивался до года, и из-за организационных сложностей продажи падали: импортер - филиал иностранной компании в России - не знал всех нюансов работы",- сказал аналитик. Генеральный импорт Volkswagen начался в 2003 году, по итогам которого компания снизилапродажи на 7,1% при росте рынка на 90%. "Тогда это наложилось еще и на резкий рост евро, к которому потребители были не готовы",- пояснил Дацкив. В прошлом году переход на генеральный импорт завершил Peugeot. Весь год "Пежо Рус авто" показывала отрицательную динамику, и лишь скачок в четвертом квартале позволил закончить 2005 год с ростом в 11%, в то время как рынок вырос на 50%. Глава "Пежо Рус авто" Стефан Ле Гевель объяснил это не только сдвигом графика запуска новых моделей, но и организационными трудностями, присущими старту работы филиала. Что касается Mazda, то компания планирует с открытием филиала увеличить присутствие в регионах. Сейчас японский производитель, входящий в десятку самых продаваемых иномарок, представлен 17 автоцентрами в 10 городах, к концу этого года планируется увеличить охват до 28 центров в 14 городах. ВМоскве к существующим семи дилерским центрам добавятся еще два- "Блок моторс" на Рязанском проспекте и "Авитесс" (бывший "серый" дилер") - на пересечении шоссе Энтузиастов и МКАД. Деловая газета "Бизнес" |