Оправданный риск. Конфликт "Ист Лайна" с Росимуществом не повлиял на планы развития аэропорта ДомодедовоАННА БАЖИНА АРТЕМ НЕВЕРОВ До конца года на строительство нового терминала будет направлено $180 млн. Аналитики уверены, что, несмотря на определенный риск, такие инвестиции просто необходимы, чтобы удержать позиции аэропорта. Группа "Ист Лайн" представила инвестиционную программу технологического развития международного аэропорта Домодедово на 2006 год. По словам председателя совета директоров компании Дмитрия Каменщика, до конца года на строительство и техническое оснащение нового терминала Домодедово будет затрачено $180 млн. Инвестиции направят на внедрение современных технологических решений по управлению комплексом, а также на расширение площадей терминала в связи с растущим пассажиропотоком. Каменщик напомнил, что "Ист Лайн" уже вложил в аэропорт примерно $1 млрд. "Активная инвестиционная деятельность группы "Ист Лайн", направленная на дальнейшее развитие аэропорта, является доказательством серьезного подхода компании к управлению Домодедовом на долгосрочную перспективу",- сообщает прессслужба компании. Между тем конфликт компании с Росимуществом до сих пор не улажен, и столь значительные инвестиции в развитие аэропорта могут оказаться рискованными. Как писал "Бизнес", попытки "Ист Лайна" оспорить в суде решение Росимущества о незаконности договора аренды аэродрома не увенчались успехом. До сих пор не удается подписать и мировое соглашение. Компания вовремя не предоставила агентству данные об объеме инвестиций в аэропорт и о состоянии имущества аэровокзала на 1997 год. Впрочем, аналитики уверены, что "Ист Лайн" действует разумно. По словам аналитика "Центринвеста" Михаила Ганелина, конкуренция в московском авиаузле сейчас настолько высока, что такие инвестиции необходимы. Сейчас строятся аэропорт Шереметьево-3 и новый терминал Внуково. И, вложив $1 млрд, останавливать развитие Домодедова неразумно. "Разум подсказывает, что надо работать дальше",- считает он. По убеждению аналитиков, конфликт с Росимуществом с большой долей вероятности будет разрешен в пользу Каменщика. "Существует определенный риск. Но мне кажется, что стороны смогут договориться, и то, как "Ист Лайн" ведет свой бизнес, не позволит властям разрушить это все",- полагает аналитик "Тройки Диалог" Анна Матвеева. Участники рынка напоминают, что "Ист Лайн" в споре с Росимуществом поддерживали Минтранс и даже лично президент. В ноябре прошлого года Владимир Путин поручил Минтрансу и Минэкономразвития урегулировать ситуацию и не позволить чиновникам нанести ущерб бизнесу. "Рано или поздно конфликт разрешится в пользу Каменщика,- уверен Михаил Ганелин.- Росимущество не отнимет аэропорт, это абсурд". По мнению аналитика, в скором времени будет найден какой-то компромисс и подписан новый инвестиционный договор. В этом случае "Ист Лайн" ничем не рискует. У компании могут увеличиться некоторые расходы, в том числе на аренду, а также на возмещение движимого имущества аэропорта, предусмотренное решением суда. Однако, по мнению Анны Матвеевой, это не сможет серьезно повредить компании. "С точки зрения держателей облигаций я считаю, что проблем для инвесторов нет. Компания не откажется платить по долгам, и я на протяжении долгого времени рекомендовала эти бумаги к покупке",- отмечает аналитик "Тройки Диалог". В настоящее время переговоры Росимущества и "Ист Лайна" продолжаются. По словам Дмитрия Каменщика, сейчас идет речь об аренде аэродрома Домодедово за 45 млн руб. сроком на 75 лет, сообщает "Интерфакс". "Ист Лайн" эта цифра устраивает. Каменщик сообщил также, что до 17 апреля "Ист Лайн" предоставит оценку имущественного комплекса аэропорта, после чего начнется обсуждение параметров мирового соглашения. "Мы не считаем, что мы кому-то должны, но для урегулирования вопроса готовы доплатить в бюджет",- сказал он. Деловая газета "Бизнес" |