Google начал разработки поближе к "Яндексу"Спустя две недели с момента официального открытия в России своего представительства компания Google объявила о создании в Москве Центра разработок и исследований (R&D). Центр будет заниматься производством программных продуктов, а также адаптировать уже существующие сервисы под местную аудиторию. Некоторые участники рынка уверены, что Google пришел в Москву с единственной целью - занять место главного на сегодня игрока российского рынка интернет-рекламы компании "Яндекс". Впервые о планах Google заняться разработкой ПО в России стало известно еще в августе прошлого года. О намерениях Google тогда заявил заместитель министра информационных технологий и связи Дмитрий Милованцев. С его слов, компания рассматривала вариант создания в Петербурге офшорного центра разработки ПО на 3 тыс. рабочих мест в рамках программы Мининформсвязи по созданию технопарков. В самом Google официально подтверждать эту информацию не стали. И вот вчера Google объявил о создании центра R&D - но уже в Москве. "Мы планируем открыть в столице Центр разработок и исследований до конца 2006 года,- говорят в Google.- Он является частью инвестпрограммы Google в европейский рынок". Руководителем центра назначен кандидат физико-математических наук Сергей Бурков, известный на рынке как создатель двух стартапов - Bilbo Innovations и Invincible Data Systems. Как сообщили "Бизнесу" в Google, Сергей Бурков будет подчиняться американскому офису Google, но непосредственно работать с главой российского представительства Владимиром Долговым. Количество рабочих мест и размер инвестиций в российском представительстве Google сообщить отказались. "Оценить вложения в создание такого центра достаточно сложно, ведь до сих пор планы Google весьма непрозрачны,- говорит эксперт ИК "Финам" Сергей Харченко.- Но если исходить из опыта выхода Google в другие страны (покупка офиса, обучение персонала и т. д.), речь может идти о суммах от $5 млн". Российские производители ПО опасаются, что, выйдя на рынок, конкурент переманит к себе лучших программистов. "Приход Google местным компаниям не на руку,- признается председатель совета директоров компании VDI Анатолий Гавердовский.- Это будет своего рода киллер на кадровом рынке, который переманит к себе специалистов, предложив им зарплату в $3-4 тыс.". Похожая ситуация была в Петербурге, где в последние годы открывались центры разработки крупных западных компаний - Alcatel, Borland, Sun Microsystems. "Это привело к некоторому "перегреву" на кадровом рынке,- соглашается директор по корпоративным коммуникациям компании "Рексофт" Светлана Вронская.- Возможно, именно поэтому Google выбрал в качестве расположения нового центра Москву". Гавердовский в свою очередь уверен, что Google пришел в столицу с одной целью - "убрать с рынка "Яндекс"", своего основного местного конкурента. "Это единственное, чем можно объяснить открытие центра R&D в таком дорогом месте, как Москва,- поясняет он.-- Остальные производители ПО сейчас, наоборот, бегут отсюда". В самом "Яндексе" комментировать планы Google по завоеванию Рунета не стали. Тем не менее аналитики считают шансы Google серьезными. Аналитик J'son & Partners Сергей Горбунцов полагает, что в течение двух-трех лет Google сможет занять до 10% российского рынка интернет-рекламы. В Mail.ru считают, что амбиции Google идут гораздо дальше 10%. "На данный момент у Google уже есть 6% поисковых запросов россиян,- говорит гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин.- Чтобы получить еще кусочек рынка, им надо либо немного вырастить свой поиск, либо развить здесь партнерскую сеть". "Два года - достаточно большой срок для такого динамичного сектора, как интернет-реклама,- успокаивает генеральный директор "Рамблера" Денис Калинин.- И отечественные интернет-технологии рекламного рынка точно не будут стоять на месте". // АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА Деловая газета "Бизнес" |