Особую автомобильную зону отменят. Отверточная сборка автомобилей в Калининградской области доживает последние дниПравительство рассматривает возможность внесения поправок в закон "Об особой экономической зоне в Калининградской области", которыми будут отменены льготы при растаможке машинокомплектов, поставляемых в этот регион. Эксперты считают, что таким образом власти вынуждают производителей переходить на промышленную сборку автомобилей. "Мы хотим прекратить эту отверточную сборку",- заявила вчера заместитель руководителя департамента Минпромэнерго Светлана Степанова. В министерстве считают, что политика по развитию автомобильной отрасли на ближайший период должна основываться на внедрении промышленной сборки автокомпонентов. Сейчас в ОЭЗ "Калининград" на заводе "Автотор" собираются иномарки компаний General Motors, BMW. Возобновить сборку своих моделей планирует корейская Kia, а за ней собирается прийти китайская компания Chery. Однако все эти автомобили производятся по принципу отверточной сборки, так как в Калининградскую область поставляются готовые машинокомплекты. Пока о перспективах начать промышленную сборку одной из своих моделей объявили только GM и Chery. Таким положением был недоволен и новый губернатор Калининградской области Георгий Боос: он негодовал, что за семь лет сборки BMW в регионе в этом автомобиле появилась только одна российская деталь. По словам Светланы Степановой, если производители хотят прийти на российский рынок, они должны построить завод и заниматься полноценной сборкой, а не использовать предоставленные законом преимущества ОЭЗ. Чиновник Минпромэнерго пояснила, что для Калининградской области может быть изменен перечень продукции, при ввозе которой действуют таможенные льготы. Сами производители идею чиновников не комментируют. В GM от комментариев отказались, а представители "Автотора" были недоступны. "Закон об особой экономической зоне Калининградской области был принят в прошлом году. Он гарантировал для всех, кто начал работать по ранее существующим условиям, сохранение этих условий на 10 лет. Исходя из этого GM и развивал производство. Как можно отменять гарантии, данные на уровне правительства, я не очень себе представляю",- говорит генеральный менеджер по стратегическому маркетингу и корпоративному PR группы "Рольф" Валерий Тараканов. В свою очередь аналитик "Центринвеста" Геннадий Суханов считает, что со стороны Минпромэнерго это вполне логичный шаг. "Не так давно были введены новые таможенные пошлины для автосборки в России. И получается, что один нормативный акт дублирует другой. Все проблемы, если они возникнут, будут решены в индивидуальном порядке. Льготы, которые автопроизводители потеряют, будут компенсированы льготами по промышленной сборке автомобилей. Я думаю, что эти изменения носят чисто технический характер, чтобы все работали в равных условиях",- говорит Геннадий Суханов. // РОМАН ГУЛЯЕВ АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ АННА БАЖИНА Деловая газета "Бизнес" |