11.04.2006

Степан Михалков пригласил Pernod Ricard в бар



Производители алкоголя продолжают поиск новых способов продвижения своей продукции. Один из крупнейших производителей алкоголя в мире Pernod Ricard решил заняться в Москве ресторанными проектами. Весной в Москве откроются сразу два объекта под брэндами компании: Chivas Bar и Olmeca VIP Bar. Партнером компании стал столичный ресторатор Степан Михалков. Участники рынка полагают, что ресторанный бизнес поможет Pernod Ricard обойти закон "О рекламе".
О проекте Chivas Bar "Бизнесу" рассказал ресторатор Степан Михалков. По его словам, заведение откроется в особняке неподалеку от Старого Арбата в апреле как часть ресторана "Индус". Средний чек в Chivas Bar составит $40, в "Индусе" - $70, уточнил Михалков. "Индус" рассчитан на 150 мест, Chivas Bar - на 100.
По словам Михалкова, инвестиции в проект составили примерно $2,5 млн, предполагаемый срок окупаемости - два-три года. "Для Pernod Ricard это спонсорский проект, они не вкладывали денег, за исключением стандартных бюджетов для работы с HoReCa",- рассказал Степан Михалков. Отличие от других проектов состоит в том, что по условиям контракта Pernod Ricard должен взять на себя продвижение, а также будет привозить известных барменов и диджеев.
Для Pernod Ricard открытие Chivas Bar станет первым ресторанным проектом. "Chivas Bar будет местом коммуникации брэнда с его целевой аудиторией",- пояснил директор по маркетингу Pernod Ricard Вадим Григорян. В пример он приводит сеть люксовых гостиниц от Bvlgari. "Через бар станем продвигать коктейльную культуру и увеличивать потребление нашего виски",- отметил Григорян.
Chivas Bar не будет единственным ресторанным проектом Pernod Ricard. В мае в магазине Diesel на Тверской французская компания откроет второе заведение - Olmeca VIP Bar, где будут предлагаться коктейли на основе текилы.
Участники рынка полагают, что подобным образом Pernod Ricard решил обойти новый закон "О рекламе", который запретил рекламу алкоголя, кроме печатных СМИ.
"Это грамотное решение со стороны Pernod Ricard, теперь им новый закон "О рекламе" не помеха в продвижении виски",- отмечает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. По его словам, Степан Михалков получит еще один успешный проект, продвижение которого будет осуществляться за счет Pernod Ricard.
"Обычно крупные алкогольные компании тратят на рестораны куда меньше: затраты на то, чтобы выставить свой портфель в приличном ресторане, для крупной компании составляют $10-20 тыс. в год",- соглашается топ-менеджер крупного ресторанного холдинга.
Производители алкоголя также полагают, что для Pernod Ricard рестораны - это "удобный способ продвижения". "Что такое один-два ресторана для компании с таким оборотом? А вот продвигать таким образом алкоголь - весьма удачный ход",- констатирует президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко. //ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ


Деловая газета "Бизнес"