Бесстрашный Boeing. Boeing подпишет соглашение о создании совместного предприятия с ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма""Boeing вопреки прогнозам аналитиков не испугался "Рособоронэкспорта". Сегодня мировой лидер по производству авиалайнеров подпишет соглашение о создании совместного предприятия с ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма"", идею которого наблюдатели уже похоронили из-за внимания госкорпорации к производителю титана. Подробностей будущего СП в обеих компаниях не раскрывают, ссылаясь на взаимные договоренности. Единственное, что удалось выяснить "Бизнесу" в представительстве Boeing,- что совместное предприятие будет зарегистрировано в России, в городе Верхняя Салда, где расположено головное предприятие "ВСМПО-Ависма". Сотрудничество между двумя компаниями развивается уже давно. В ноябре 2004 года Boeing и ВСМПО подписали соглашение о стратегическом партнерстве, по которому предполагалось, что российский производитель титана увеличит поставки своей продукции американскому производителю гражданских самолетов. Однако, когда в марте 2006 года гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов заявил, что ФГУП готово приобрести "максимально большой" пакет акций ВСМПО, многие аналитики стали сомневаться в перспективах сотрудничества с Boeing (см. "Бизнес" от 20 марта). Скептически относился к национализации и один из совладельцев ВСМПО Вячеслав Тетюхин. "Определенное участие со стороны государства целесообразно, доминирующее- нет",- заявил он тогда. Считалось, что в случае огосударствления ВСМПО, 70-80% продукции которого идет на экспорт, производитель титана может потерять часть заокеанского рынка, в частности потому что американские авиастроители не имеют права вести внешнеторговую деятельность с государственными оборонными структурами других стран. "Как раз создание СП и могло быть вызвано интересом "Рособоронэкспорта" к ВС МПО",- возражает аналитик ИК "Солид" Игорь Нуждин. По его словам, с помощью СП американцы страхуются от рисков, связанных с возможными изменениями структуры собственности предприятия. Правда, как уже писал "Бизнес", "Рособоронэкспорт" в любом случае предпочитает входить в отрасль, не меняя структуру собственности, а расставляя на ключевые позиции собственных менеджеров. Эксперты полагают, что "Рособоронэкспорт", даже если получит контроль над ВС МПО, не станет препятствовать сотрудничеству с иностранными авиастроителями. ФГУП стремится обеспечить свои программы сырьем, но в России в ближайшее время объем производства самолетов будет значительно отставать от производства титана. "Даже с учетом программы RRJ потребить на внутреннем рынке весь объем титана не удастся",- считает начальник аналитического отдела ИК "Файненшл бридж" Станислав Клещев. По его мнению, то, что СП будет зарегистрировано в России,- это реверанс в сторону государства, так как налоги будут платиться здесь. НИКОЛАЙ КУЛЮШИН Деловая газета "Бизнес" |