18.04.2006


РБК стал немножко кредитным брокером



Как стало известно "Бизнесу", партнером известного финансиста и бизнесмена Евгения Бернштама в созданном им ипотечном брокере "Фосборн Хоум" станет холдинг "РБК Информационные системы". За 26% "Фосборна" РБК заплатит $1,56 млн.
Полтора года назад Евгений Бернштам, когда-то работавший в Альфа-банке и "Уралсибе", вместе с партнерами создал компанию по взысканию "плохих" кредитов - "Секвойя Кредит Консолидейшн". А в конце 2005-го объявил о запуске первого в России ипотечного брокера "Фосборн хоум". В этом году брокер собирается обеспечить сопровождение кредитов на $240 млн, еще через год- на $700 млн, а в 2008-м - уже на $2,05 млрд.
Как стало известно "Бизнесу", для достижения этих целей и информационного продвижения ипотечного брокериджа Бернштам решил привлечь в компанию в качестве партнера медиахолдинг. Сегодня "Фосборн" объявит о продаже 26% в своем капитале ОАО "РБК Информационные Системы" за $1,56 млн (продавцом паев выступает структура, аффилированная с Бернштамом).Исходя из этой оценки, весь "Фосборн" оценен примерно в $6,25 млн.
Евгений Бернштам вчера подтвердил эту информацию.
"РБК,- заявил он "Бизнесу",- отличный канал продвижения ипотеки и комфортный партнер". А гендиректор РБК Юрий Ровенский говорит, что группа решила принять участие в новом для себя бизнесе (в РБК сейчас входят деловой ТВ-канал, информационное агентство, электронные газеты, ежемесячный деловой журнал, а также ряд интернетресурсов), "оценив аналогичную практику западных компаний". По его словам, "сервисные компании, работающие в финансовом секторе, есть у Bloomberg и немецкой Deutsche Welle". При этом Ровенский не считает, что компания переплатила за "Фосборн". "Оценка более чем в $6 млн была получена исходя из объемов заключенных "Фосборн хоум" контрактов и перспектив работы на год",- говорит он. По словам Бернштама, цена сделки определялась в рамках двусторонних переговоров, а также due diligence.
РБК - не первый российский информационный холдинг, создающий сервисные компании для финансового рынка. Например, у "Интерфакса", AK&M и "Эксперта" есть собственные рейтинговые агентства, а тот же "Интерфакс" в партнерстве с Experian создал кредитное бюро "ЭкспирианИнтерфакс". "Бизнес любого информагентства - это новости, рыночные данные и фундаментальные данные,- комментирует сделку председатель совета директоров "Экспириан-Интерфакс" Владимир Герасимов.- Если говорить, например, о нашем бизнесе, то в настоящий момент более половины его приходится на финансовый рынок, для которого мы поставляем новости.
В этом отношении кредитное бюро логично вписывается в набор информационной структуры".
"Союз "Фосборн" и РБК - удачный маркетинговый ход",- соглашается генеральный директор "Независимого бюро ипотечного кредитования" Дмитрий Балковский.
Однако захватить подавляющую долю рынка ипотечного брокериджа партнерам, полагает он, не удастся. "Ипотека- молодой рынок, и места на нем хватит доброму десятку подобных компаний".

ЮРИЙ ВЕРЕТЕННИКОВ
АЛЕКСАНДР КАДУШИН

Деловая газета "Бизнес"