20.04.2006

Нескромная реклама "Ренессанса" возмутила его коллег-управляющих



В сообществе управляющих скандал. Возмутителем спокойствия выступила “Ренессанс Капитал Эссет Менеджмент”, которая, по мнению участников рынка, излишне вольно щеголяет превосходными эпитетами в своей рекламе. В арбитры Национальная лига управляющих призвала чиновников.

Рекламные модули “Ренессанс Капитал Эссет Менеджмент” появились в центральных СМИ месяц назад. В них “Ренессанс” позиционирует себя как “крупнейшую независимую управляющую компанию на рынке России и СНГ” и предлагает клиентам “лучшие финансовые продукты и услуги”. Еще в марте президент управляющей компании “Тройка Диалог” Павел Теплухин обратил на это внимание Национальной лиги управляющих. Президент НЛУ Андрей Подойницын в своем письме (копия есть в распоряжении “Ведомостей”) ответил Теплухину, что реклама “Ренессанса” вызывает целый ряд вопросов, и предложил обсудить ситуацию членам совета директоров НЛУ. Подойницын, в частности, отметил, что “Ренессанс” использует рейтинг материнской компании, но позиционирует себя как независимое подразделение группы. А заявляя о лучших результатах работы, не ссылается на источник или методики оценки. Кроме того, приводимые двух- и трехзначные показатели доходности соотносятся с весьма абстрактными инвестпортфелями. Одновременно дается ряд оговорок, которые можно рассматривать как “превентивную индульгенцию” от каких-либо претензий. Так что единственным формальным поводом для них остается лишь термин “крупнейшая”, что не соответствует реалиям рынка, сокрушается Подойницын. Сам Теплухин вчера отказался комментировать рекламу “Ренессанса” и свою переписку с НЛУ.

В результате НЛУ обратилась в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) за разъяснениями по поводу целесообразности и этичности размещения подобной рекламы в СМИ, рассказал Подойницын. “Мы работаем над ним [письмом НЛУ]- пока изучаем факты”, — говорит представитель ФСФР. Лишь подтверждением факта получения письма ограничился и начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов.

далее...

Алексей Рожков

Ведомости