Потребители новых ощущенийЧеловек, готовый покупать из интереса, зритель, бросающийся в магазин, увидев понравившуюся рекламу. Что может быть привлекательнее для продавца, чем такой покупатель? Маркетологи называют его потребителем-новатором и замечают, что за последние пять лет новаторов в России стало вдвое больше. Новаторы идут Менеджеры автокомпании Genser удивлены: в их салоны приходит все больше клиентов, меняющих автомобиль раз в год или чаще. Раньше даже самые активные потребители покупали новую модель раз в два-три года, когда кончался гарантийный срок, замечает Ольга Михеева, директор по маркетингу компании Genser. Производитель напитков компания Хэппилэнд подсчитала, что 40% покупателей сейчас готовы купить новый напиток, если не нашли в магазине привычного. Пять лет назад изменить любимому вкусу был готов только каждый 10-й, говорит Елена Герасимовская, директор по маркетингу Хэппилэнда. В компании Nicko Travel Group за пять лет вдвое выросло число туристов, желающих уехать в необычный, самый экзотический тур, отмечает Татьяна Белякова, руководитель отдела индивидуальных поездок компании. Даже изменения в меню сейчас приходится вносить не реже раза в месяц гораздо чаще, чем несколько лет назад, признается Екатерина Архипова, PR-директор сети Кофемания. Все это происходит потому, что с 2001 г. среди российских потребителей вдвое с 8% до 16% выросла доля новаторов, утверждают в исследовательской компании GFK. Это хорошая новость для рынка: новаторы активные покупатели, любители новых ощущений и потребительских экспериментов, рассказывает аналитик GFK Сергей Яшко. Они могут себе многое позволить, ведь значительная их часть мужчины с доходом выше среднего, в том числе руководители и предприниматели. Кроме того, новаторы пожиратели рекламы: они покупают активно продвигаемые марки, прежде всего иностранные, добавляет Мария Вакатова, директор по коммуникациям исследовательской компании Комкон, в которой также отметили рост интереса российских потребителей к новинкам. По данным GFK, число новаторов растет за счет стабильных потребителей (их доля уменьшилась с 25% до 18%), выбирающих проверенные товары, и спонтанных, не имеющих явных потребительских пристрастий (доля снизилась с 19% до 12%). // Елена Гореловадалее... Ведомости |