"Вимм-Билль-Данн" должен быть распродан, cчитают аналитики Альфа-банкаЧтобы получить деньги на создание многопрофильного холдинга, акционеры молочно-сокового гиганта Вимм-Билль-Данн могут продать свою долю в компании такое смелое предположение сделали аналитики Альфа-банка. Для акционеров Вимм-Билль-Данна оно стало неожиданностью. Основателям ВБД понадобятся значительные средства для реализации амбициозных проектов в недвижимости, и, чтобы получить их, они могут расстаться с компанией. Такой сценарий содержится в отчете аналитиков Альфа-банка, посвященном ВБД. Компания может быть продана "как есть" компаниям типа Kraft, Nestle или Danone или разделена и продана по частям, пишут аналитики, рекомендуя покупать бумаги. Акции гиганта, по их оценкам, могут взлететь на слухах о сделке на 50%. Отчет вышел во вторник, а вчера к 21.00 по МСК ADS ВБД подорожали в Нью-Йорке на 8,96% до $33,8, капитализация составила $1,49 млрд. В начале марта основатели ВБД объявили о создании многопрофильного холдинга, в который они решили сложить принадлежащие им бизнесы, активы и проекты. Кроме ВБД, это агрохолдинги в Подмосковье, на Кубани и в Волгоградской области, завод по выпуску удобрений в Новомосковске, достраивающийся коттеджный поселок Резиденция Бенилюкс, выпускающая противогазы компания Эпицентр Маркет, несколько тысяч гектаров подмосковной земли, проект строительства офисно-жилого комплекса на территории 4-го Московского мелькомбината возле Большого Сити (необходимые инвестиции около $1 млрд). В конце марта Пластинин объявил, что покидает пост предправления ВБД, чтобы возглавить новый холдинг, до 20% которого в результате могут быть проданы на бирже. Кресло Пластинина занял Тони Майер, много лет проработавший в Coca-Cola. Продавать? Пусть не надеются! Зачем нам продавать компанию, которая в рост пошла? удивляется председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили. Связаться с другими совладельцами ВБД вчера не удалось, а в самой компании не стали комментировать предположения аналитиков Альфа-банка. Мы не ведем ни с кем переговоров, сказала Ведомостям член правления ВБД Марина Каган. В подтверждение своих слов она указывает на то, что контракт с Майером компания заключила на пять лет. Ранее Пластинин и Якобашвили также опровергали планы продажи компании. Потенциальные покупатели Kraft Foods, PepsiCo и Danone вчера не стали комментировать предположения аналитиков Альфы. Не похоже, что они хотят продаваться, напротив, намерены развивать бизнес, полагает Ольга Самарец, аналитик ИК Финам. А по мнению Натальи Загвоздиной из Ренессанс Капитала, ВБД демонстрирует, что исправляется. Плохие времена компания пережила, добавляет она. Действительно, в 2005 г. выручка компании выросла по сравнению с 2004 г. на 17,7% (до $1,4 млрд), а чистая прибыль на 31,7% (до $30,3 млн). Но до рентабельности конкурентов ВБД по-прежнему далеко. Акционерам нужны деньги, и недвижимость более интересный бизнес, чем молоко, настаивает соавтор отчета, старший аналитик Альфа-банка Светлана Суханова.
//Антон Сарайкин |