Skype подвергли цензуреSkype – компания, предоставляющая возможность интернет-телефонии, обнаружила, что текстовые сообщения ее клиентов проходят в Китае цензуру. В интервью Financial Times исполнительный директор Skype Никлас Зенстром рассказал, что, в частности, цензуре подверглись сообщения, содержащие слова «Фалун Гунь» – название запрещенной в Китае секты – и «Далай Лама». Skype не первый, кто столкнулся с китайской цензурой. Власти страны хотя и согласились раскрыть рынок для таких крупнейших интернет-компаний, как Google, Yahoo, Microsoft и Cisco Systems, но поставили им условие, что объем информации, доступной на их сайтах, будет ограничен. Компании без колебаний приняли это условие – даже несмотря на то что официально они неоднократно провозглашали свободный обмен информацией своей главной задачей. В США решение владельцев поисковых систем встретили острой критикой. По вопросу о работе в Китае компаний Microsoft, Google, Yahoo и Cisco Systems даже было проведено специальное слушание в сенате США. На нем корпорациям весьма сурово поставили на вид то, что они не противодействовали цензуре и ограничению прав китайцев на открытый доступ к информации. Но в Google, Yahoo, Microsoft и Cisco Systems тогда заявили, что на их сайтах в Китае действительно действует цензура, но такова цена работы в КНР. И они лично предпочитают, чтобы китайские граждане могли получать хотя бы ограниченную возможность осуществлять поиск в интернете. Схожую точку зрения высказала и компания Tom Online – партнер Skype в Китае. Никлас Зенстром говорит, что именно такое объяснение дали ему китайские коллеги: подвергая текстовые сообщения цензуре, они всего лишь следовали местным законам. «Tom сделал то, что делает каждая подобная компания в Китае, – признал в итоге и Зенстром. – Мне могут нравиться или не нравиться законы и правила, регулирующие бизнес в Великобритании, Германии или США, но если я буду работать в этих странах, я должен буду им следовать. Китай в данном случае не исключение». Единственное, что Зенстрому осталось сделать в этих условиях – уверить своих клиентов в том, что «подобные меры ни коим образом не подвергают риску приватность и безопасность ни одного из них». // Екатерина Мереминская Газета.RU |