Sun Group выходит из розницыИндийская Sun Group отказывается от своего последнего российского проекта в области потребительского рынка: на продажу выставлена принадлежащая Sun розничная сеть "Подмосковный магазин" (ПОММ). Аналитики отмечают, что у Sun были шансы опередить столичные сети в освоении Подмосковья, а неудачу объясняют просчетами менеджмента компании. О том, что сеть ПОММ выставлена на продажу, "Бизнесу" рассказал один из потенциальных покупателей сети, который сейчас ведет переговоры с ее владельцами. Эту информацию подтвердил один из акционеров сети, отметив, что сеть ведет переговоры с продуктовыми ритейлерами "первой десятки". Источник, близкий к инвесткомпании Sun Capital Partners (SCP, "дочка" Sun Group), добавил, что в ближайшее время компания собирается вкладывать только в сырьевые проекты. В России Sun Group была акционером таких компаний, как Воронежская кондитерская фабрика (впоследствии продана "Объединенным кондитерам") и "Пивоиндустрия Приморья" (в 2000 году продана "ВиммБилль-Данну"). Главным проектом группы в России стала пивоваренная компания Sun Interbrew, которая образовалась в 1999 году. В начале 2005 года Sun продала свои 34% пивоварни партнеру - бельгийской InBev за 530 млн евро. Розничный проект Sun (группа реализовала его совместно с компанией Macarios Group, которая также является акционером сети) стал куда менее успешным, чем пивные. На старте проекта в 2002 году Sun объявляла о намерении довести к 2005 году оборот сети до $20 млн, однако к 2004 году было открыто всего три магазина в Московской области площадью от 450 до 1300 кв. м. "Когда сеть создавалась, у нее были отличные возможности занять сильные позиции в Подмосковье: других игроков на этом рынке тогда практически не было, активы стоили относительно недорого",- вспоминает аналитик ИК "Финам" Игорь Веретенников. Если бы компания инвестировала в сеть $40-50 млн на скупку активов, сейчас у нее были бы сильнейшие позиции в области, уверен он. Замгендиректора сети "12 месяцев" Октам Аликулов предполагает, что проблемой ПОММ стало отсутствие профессионального менеджмента. "Я видел их магазины, они вполне адекватны по формату, если бы была нормальная команда менеджеров, проект точно был бы успешным",- рассуждает Аликулов. СЕМЕН ПОЛИВОДА Деловая газета "Бизнес" |