21.04.2006

В Гжели появился китайский народный промысел



Как стало известно "Бизнесу", не дожидаясь создания промышленного производства, китайский автопроизводитель Great Wall начал сборку своих внедорожников на заводе "Электроизолятор" в подмосковной Гжели. Этот шаг позволил снизить цены на автомобили на $5 тыс.
Аналитики полагают, что таким способом Great Wall страхуется на случай, если намерения российских властей бороться с китайской угрозой на автомобильном рынке станут реальностью.
Как рассказал "Бизнесу" источник, знакомый с ситуацией, дистрибутор Great Wall "Ирито" разослал дилерам информационное письмо (его копия есть в распоряжении редакции), в котором отмечается, что в апреле в дилерские центры поступают автомобили Great Wall, изготовленные автозаводом "Автотрейд". "Эти автомобили - из первой партии, выпущенной на этом сборочном предприятии, расположенном в Московской области и являющемся стратегическим партнером "Ирито"",- говорится в письме. По данным "Бизнеса", сборка автомобилей организована на мощностях гжельского завода "Электроизолятор", который принадлежит "Ирито". В "Ирито" воздержались от комментариев по этому поводу, отметив, что вся информация будет обнародована в ближайшее время.
Между тем Great Wall планирует строительство собственного предприятия в России в особой экономической зоне "Алабуга" в Татарии. В марте об этом объявил заместитель генерального директора компании Лян Хэнянь. Вчера он подтвердил "Бизнесу" намерения компании, отметив, что сейчас "решаются бумажные вопросы". По словам Ляна, сборка в Елабуге должна начаться уже в этом году.
Благодаря сборке на "Автотрейде" "Ирито" серьезно снизила цены на внедорожники Great Wall. Так, новый кроссовер Great Wall Hover в базовой комплектации (полный привод, гидроусилитель, кондиционер, электропакет, центральный замок, магнитола с CD-чейнджером, LCDмонитор) стоит $22,5 тыс., а в люксовой (с кожаным салоном, электроприводом сидений и электролюком) - $24 тыс. Ранее моноприводный Hover стоил в "базе" $27 тыс. Внедорожник SUV G5 подешевел с $23 тыс. до $18 тыс., опустившись ниже люксовой Chevrolet Niva с двигателем Opel ($19,6 тыс.). Любопытно, что практически одновременно с удешевлением Great Wall GM-АвтоВАЗ объявил о повышении розничных цен на Niva с мотором ВАЗ на 4 тыс. руб.: теперь базовая модель стоит $11,8 тыс., а улучшенная- $13 тыс.
"Скидка на Great Wall получилась существенной. Это идет на пользу и дилерам, и потребителям, и импортеру, чья машина стала более конкурентоспособной на рынке",- считает директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. По его мнению, это может улучшить динамику роста продаж Great Wall в России как минимум на 20%. С учетом того что в прошлом году китайская компания реализовала в России 4,1 тыс. автомобилей, а рост рынка ожидается на уровне 50%, продажи Great Wall могут достигнуть 7,5 тыс.
Аналитик не исключает, что временное сборочное производство (очевидно, что после открытия завода в Елабуге надобность в нем отпадет) было создано для того, чтобы защититься от возможных проблем с импортом. Осознав китайскую угрозу, чиновники во главе с руководителем Роспрома Борисом Алешиным лоббируют отмену упрощенной сертификации для малых партий, которой активно пользуются импортеры китайских автомобилей. "С открытием российского сборочного производства чиновникам будет сложнее ограничивать китайский импорт",- констатирует Дацкив.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"