Коалиция против Google. eBay пытается заручиться поддержкой Yahoo! и MicrosoftИнтернет-компания eBay, долгие годы работавшая в партнерстве с поисковой компанией Google, теперь видит в бывшем партнере конкурента. После того как Google в прошлом году создала собственную службу рубричной рекламы, eBay начала переговоры о создании делового альянса с Yahoo! и Microsoft. По словам информированных источников, такие переговоры велись еще прошлой осенью. В случае создания альянса его участники, вероятно, увеличат совместные вложения в рекламные кампании, а eBay будет предоставлять новым партнерам доступ к своей базе данных о клиентах. Кроме того, партнеры постараются обеспечить совместимость своих систем. Узнав о переговорах eBay с другими интернет-компаниями, Google поспешила успокоить давнего партнера, предложив ряд совместных проектов. Информированные источники признают, что поисковые технологии Google сейчас превосходят конкурирующие продукты, а потому службы этой компании обеспечивают eBay более эффективную рекламу. В результате eBay оказалась в двусмысленном положении: с одной стороны, она пытается дистанцироваться от Google, с другой укрепляет партнерство. Высокотехнологичным компаниям и раньше было нелегко находить баланс между сотрудничеством и соперничеством, но нынешнее доминирующее положение Google сделало эту дилемму особенно трудной. [eBay] уже давно видит, что Google дает огромные возможности в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной может представлять самую серьезную угрозу, говорит Джефф Лэнктот, глава онлайнового рекламного агентства Avenue A/Razorfish.
|