Henkel замесит на УралеГерманский химический концерн Henkel усиливает позиции на российском рынке стройматериалов. Вчера компания объявила о запуске первого в России производства силиконовых фасадных штукатурок и о начале строительства второго завода по производству сухих строительных смесей. Эксперты считают, что успешным продажам строительно-отделочной продукции Henkel в России может помешать слишком высокая цена. Henkel - один из европейских лидеров по производству сухих строительных смесей - вышел на этот рынок в России в 2003 году, открыв завод в подмосковной Коломне. Вчера компания сообщила, что приступила к строительству второго завода по выпуску смесей в Челябинске. Мощности фабрики рассчитаны на выпуск 100 тыс. тонн смесей в год, продукция будет продаваться на Урале, в Сибири и Поволжье, инвестиции в проект - 7 млн евро, говорится в сообщении Henkel. Экспансию на восток в Henkel объясняют тем, что рынок сухих смесей Москвы и Петербурга близок к насыщению. "В регионах же рост этого рынка составляет 25-30% в год, снижение таких темпов ожидается не ранее чем через три года",- говорится в сообщении. Сейчас, по данным агентства Symbol-Marketing, Henkel занимает в России 12% рынка сухих строительных смесей. За счет запуска нового производства, которое запланировано на начало следующего года, германский концерн намерен довести свою долю до 20%. Эксперты сомневаются, что компании удастся усилить позиции на рынке, из-за слишком высокой цены. "Например, клеевые смеси Henkel по качеству не отличаются от продукции отечественных производителей, но стоят в среднем на 10% дороже. Если Henkel не снизит цены, то на Урале и в Сибири проиграет местному производителю-новосибирскому "Геркулесу"",- рассуждает директор по маркетингу компании "Победит" (российский производитель сухих строительных смесей) Вячеслав Смирнов. Также в этом году Henkel начнет выпускать на площадке в Коломне новый вид фасадной штукатурки - устойчивой к воздействию морозов, ультрафиолета и воды, сообщила вчера компания. "Henkel вовремя осваивает рынок - строители испытывают острый дефицит качественных фасадных материалов российского производства. Например, морозоустойчивая штукатурка сейчас на 100% импортируется",- замечает замгендиректора девелоперской компании "Новая площадь" Алексей Кожевников. МАРИЯ ПЛИС Деловая газета "Бизнес" |