Praktiker придет с юга. Сеть DIY может открыть магазины в РоссииСеть Praktiker, ранее входившая в концерн Metro, может открыть первые российские гипермаркеты на юге страны. А сама Metro уже в этом году в дополнение к своим сетям Metro C&C и Real готовится открыть магазины бытовой техники Media Markt возможно, они появятся на месте гипермаркетов Marktkauf. О том, что Praktiker рассматривает возможность открытия своих магазинов в России, глава компании Вольфганг Вернер заявил в конце прошлой недели немецкой газете Euro am Sonntag. Представитель пресс-службы Praktiker подтвердил Ведомостям, что гипермаркеты сети, скорее всего, откроются в городах-миллионниках, расположенных на юге России, где конкуренция не так сильна, как в Москве и Санкт-Петербурге. О намерении Praktiker работать в России знает и представитель голландского банка ABN Amro, консультирующего компанию в вопросах привлечения инвестиций. Подробно обсуждать стратегию в России в пресс-службе Praktiker отказались. С точки зрения востребованности формата DIY нет разницы, где начинать на юге или в центральном регионе, рассуждает гендиректор сети Хоум Центр Игорь Марьяш. Он убежден, что условия диктует рынок недвижимости в регионах проще найти место для центра общей площадью от 10 000 кв. м. Торговая площадь гипермаркета Praktiker обычно составляет около 6000 кв. м. Строительство 1 кв. м стандартной коробки, по оценке Максима Гасиева из Colliers International, стоит от $500, аренда $150-200 в год. При этом популярность формата DIY обеспечивает быструю окупаемость центра. Оборот такого магазина может составлять около $100 млн в год, а валовая прибыль при этом $40 млн. В любом случае магазин стоимостью около $10 млн окупится не позже чем в течение года, говорит Марьяш. Юлия Ярош Кирилл Корюкин далее... Ведомости |