11.05.2006

Жажда прибыли. Чиновники обещают остановить рост цен на вино и минералку



Запрет на ввоз в Россию вина из Грузии и Молдавии, а также грузинской минеральной воды не повлечет за собой подорожания этой продукции на российском рынке, заверил вчера Минсельхоз. Эксперты на это обещание реагируют скептически: вина, по их подсчетам, уже выросли в цене на 10% и в ближайшие месяцы подорожают еще на треть.

Грузинские и молдавские вина не поступают на российский рынок около полутора месяцев, продажа их также запрещена. За это время, вопреки уверениям министра, цены на алкоголь, произведенный в России, Болгарии и на Украине, как посчитали эксперты, успели подрасти в среднем на 10%. Удивляться тут нечему: одним росчерком пера главный санитарный врач России Геннадий Онищенко фактически ликвидировал значительную часть нижнего ценового сегмента представленных на отечественном рынке вин. И если ситуация в ближайшее время не изменится, уже летом нас ожидает увеличение цен еще на 30%.

«В любом случае, – отмечает в беседе с корреспондентом «НИ» аналитик брокерского дома «Открытие» Наталья Мельчакова, – в настоящее время вино становится элитарным напитком, не предназначенным для массового потребления». По ее словам, в сложившейся ситуации дальнейшее подорожание вина практически неизбежно.

Тем временем вчера Россия запретила ввозить на свою территорию еще одну минеральную воду из Грузии – «Набеглави». Главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко сообщил, что в крупных партиях этого товара (а только в Москве Роспотребнадзор обнаружил около 175 тыс. бутылок) эксперты нашли несоответствия нормам. Претензии, по сути, те же, что несколько дней назад были предъявлены «Боржоми» – содержимое не соответствует заявленному на этикетках.

Впрочем, как отмечают эксперты рынка, претензии медиков касаются не воды из знаменитых источников как таковой, а того, что продают в российских магазинах в бутылках под известными минеральными брендами. В Москве, например, в 98% случаев исследования выявили несоответствие продаваемого «Боржоми» требованиям ГОСТа, однако где произведены подделки – в России или в Грузии, – никто пока так не сообщил.

«Несмотря на то, что с рынка ушел основной конкурент, – утверждает г-жа Мельчакова, – легальные производители вряд ли пойдут на существенное увеличение цен. А вот производители фальсификата, возможно, захотят реализовать свою продукцию подороже. Однако само по себе изменение цены в сторону повышения совсем не значит, что перед вами подделка».//ЕКАТЕРИНА НАДРОВА

Новые Известия