"Яшма Золото" подкараулит у метроКак стало известно "Бизнесу", холдинговая компания "Яшма Золото" приступила к созданию в Москве и регионах одноименной ювелирной сети магазинов в сегменте массмаркет. Эксперты считают, что агрессивный игрок может поглотить либо вытеснить с нижнего ценового сегмента столичного ювелирного рынка небольшие сети. О планах по развитию розницы "Бизнесу" рассказала директор по рекламе компании "Яшма Золото" Елена Шаховская. Холдинг, созданный в 2001 году в результате объединения ювелирного дома "Яшма" и нескольких десятков точек продаж в Москве, начал активно развивать сбытовую политику с прошлого года. "С ростом доходов населения компания решила построить крупнейшую в России розничную сеть ювелирных салонов",- пояснила Шаховская. На старте запуска розничной сети у компании было 60 собственных небрэндовых точек продаж ювелирных изделий. Сейчас компания совмещает собственные помещения с арендованными, и количество магазинов "Яшма Золото" в Москве и области, по словам Шаховской, достигло 120. "Яшма Золото", как утверждает Елена Шаховская, в прошлом году заключила контракт с сетями "Ашан" и "Реал" и открывает свои салоны в гипермаркетах этих сетей. В течение полутора лет "Яшма Золото" планирует открыть по одному салону возле каждой станции московского метрополитена. Ценовая политика салонов будет определяться по географическому принципу. Шаховская уточняет: "В спальных районах Москвы средний чек магазинов составит 3-5 тыс. руб.: мы не будем выставлять там дорогостоящую продукцию. В центре, например возле метро "Кузнецкий мост" или "Кутузовская", стоимость покупки будет варьироваться от 15 до 60 тыс. руб.". В целом компания нацелена на массмаркет и будет позиционироваться как поставщик самых доступных ювелирных украшений: "Мы открываем демократичные, небольшие магазины по площади 50-60 кв. м". Стоимость инвестиций в проект представительница "Яшмы Золота" не разглашает. По оценкам директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, аренда 1 кв. м в помещении возле метро стоит $2,5 тыс. По подсчетам "Бизнеса", открытие десяти магазинов в Москве площадью 60 кв. м с учетом затратна торговое оборудование, охрану и персонал обойдется компании в $2,6 млн. Информацию о своих владельцах компания не разглашает. Елена Шаховская лишь сообщила "Бизнесу", что компания не испытывает недостатка в оборотных средствах. Один из участников рынка на условиях анонимности сообщил "Бизнесу", что владельцы компании пришли в ювелирный бизнес из другой отрасли, вначале консолидировав несколько предприятий, в том числе крупные Ивановский и Костромской ювелирные заводы (всего в холдинг "Яшма Золото" входит девять профильных предприятий.- "Бизнес"), а затем купив несколько небрэндовых розничных сетей. Чуть позже "Яшма Золото" приобрела столичную сеть из 12 ювелирных салонов премиального ценового сегмента "Золотой ларец". "Производителям ювелирных изделий, выходящим в розницу, крайне необходим большой запас оборотных средств, поскольку рынок непредсказуем. У "Яшмы Золота" они есть. Компания сможет оттянуть долю рынка у других игроков массмаркета- сети "Алтын" или магазинов компании "Алмаз-Холдинг"- или поглотить отдельных игроков, как в случае с "Золотым ларцом"",- считает исполнительный директор алмазной биржи Анатолий Ситников. МАРИЯ ПЛИС Деловая газета "Бизнес" |