15.05.2006

Fashion Continent оденет нижегородцев в магазине InСity



Московская холдинговая компания Fashion Continent подписала соглашение на открытие фирменного салона InСity в строящемся торговом центре «Мега» в Кстовском районе на условиях товарного франчайзинга. Название нижегородского партнера пока не называется, но известно, что в открытие салона он готов вложить $80-100 тыс. Fashion Continent продолжает поиски партнера для открытия фирменного салона в торговом центре «Парк Хаус» в 2007 году. Участники рынка считают интерес Fashion Continent к крупным торговым центрам естественным и объясняют его более высокими объемами продаж по сравнению с отдельно стоящими магазинами.

Как сообщил «Ъ» директор по развитию компании InСity Вячеслав Демидов, компания завершила франчайзинговые переговоры на открытие фирменного салона InСity в строящемся торговом центре «Мега» в Кстовском районе (открытие запланировано на конец 2006 года. — «Ъ»). Соглашение уже подписано, но в Fashion Continent пока не озвучивают название нижегородского партнера.

Руководство компании считает, что охватить все регионы самостоятельно нереально, и называет развитие через франчайзинг достаточно перспективным. Вячеслав Демидов пояснил, что компания не хочет «размазывать свой бизнес по всей России», поэтому предпочитает работать по франчайзингу в регионах, где есть сильные партнеры.

Говоря об условиях франшизы, господин Демидов пояснил, что товарный франчайзинг, которому отдает предпочтение Fashion Continent, не предусматривает паушального взноса и взимания роялти. «Основная цель компании — продвижение брэнда в регион», — подчеркнул он, пояснив, что компания зарабатывает деньги за счет разницы в оптовой цене вещей для собственных магазинов и магазинов, работающих по франшизе. В то же время затраты на открытие одного магазина площадью от 80 кв. м до 100 кв. м, включая ремонт и оборудование помещения и приобретение торгового оборудования и товара со стороны партнеров Fashion Continent, составляют от $80 тыс. до $100 тыс. Площадь первого магазина в торгцентре «Мега» составит 180 кв. м.

Как пояснил «Ъ» директор ООО «Бизнес для бизнеса» («Магазин готового бизнеса») Юрий Кузьмичев, предлагаемые Fashion Continent условия франшизы являются стандартными для рынка продажи одежды. По его словам, стоимость франшизы на рынке одежды в отличие от франшизы на рынке продуктов питания, как правило, равняется стоимости покупки первой коллекции.

По оценкам руководства Fashion Continent, нижегородский рынок одежды пока недостаточно насыщен и вполне может принять еще одного игрока. Вячеслав Демидов оценил нишу, которую Fashion Continent намерен занять в Нижегородской области как среднеценовой сегмент. По его словам, средняя оптовая цена одной вещи в коллекции «Весна — лето-2006» составляет 470 руб., в розницу — $30-35. В качестве покупателей компания видит нижегородцев с ежемесячным доходом от $300 до 500.

Ранее Fashion Continent заявляла о намерении открыть фирменный салон в торгово-развлекательном комплексе «Парк Хаус» в 2007 году, а также отдельно стоящий магазин. По словам Вячеслава Демидова, компания продолжает поиск партнера для открытия салона в «Парк Хаусе», а вот поиск партнера для открытия отдельно стоящего магазина пока не начинался.

Вячеслав Демидов пояснил, что компания открывает магазины из расчета один магазин на 300 тыс. населения, при этом «количество магазинов зависит от количества успешных торговых центров» в регионе. Пока только «Мега» и «Парк Хаус» кажутся руководству компании достойными для открытия в них своих фирменных торговых точек. «Если появятся другие, интересные для нас торговые центры, мы рассмотрим возможность открытия в них своих магазинов», — не исключил Вячеслав Демидов.

Нижегородские конкуренты считают интерес Fashion Continent к размещению своих торговых точек в крупных торгцентрах вполне естественным. Так, по словам руководителя сети магазинов «J&ANSовый мир» Владимира Барсукова, более высокий объем продаж в торгцентрах по сравнению с отдельно стоящими магазинами определяется более высокой проходимостью моллов. Именно на этот показатель, определяемый руководством торгцентров, ориентируются операторы при принятии решения об аренде торговой площади. Успешность же отдельно стоящего магазина, по мнению Владимира Барсукова, зависит от его имиджа и привлекательности торгового брэнда, что в комплексе «должно притягивать к себе покупателей». Уровень цен в магазинах InCity Владимир Барсуков оценил как демократичный. По его мнению, молодежная группа товаров, которая преимущественно будет продаваться в магазинах InCity, является сегодня актуальной.

ИРИНА НИКИТИНА

КоммерсантЪ