15.05.2006

СТС хочет вещать на Nasdaq



СТС Российский медиахолдинг CTC Media активно готовится к IPO, рассчитывая разместить на бирже Nasdaq 20% акций и получить за них более $500 млн. Капитализация компании по итогам IPO составит $2,5-2,6 млрд, уверен организатор размещения – компания Morgan Stanley. Эксперты считают оценку преувеличенной.

Российский медиахолдинг CTC Media Inc. рассчитывает разместить на рынке 20% акций и получить за них более $500 млн, сообщил в пятницу источник агентства «Интерфакса», знакомый с подготовкой к размещению. По его словам, компания планирует разместить на бирже около 29,5 млн акций. Для этого CTC Media дополнительно выпустит 7 млн 909 тыс. 748 акций, что составляет около 5% от уставного капитала и 25% от объема размещаемых бумаг. Остальные 75% размещаемых акций будут проданы существующими акционерами. В частности, инвестиционный фонд Baring Vostok планирует продать половину своего пакета акций (сейчас около 14% от уставного капитала), «Альфа-групп» сократит свой пакет с 32% до 25%, сообщил источник.

Первичное размещение акций CTC Media будет проведено в ближайшее время на американской бирже Nasdaq. Организаторами размещения станут JP Morgan и Deutsche Bank. По плану, road-show компании начнется 15 мая. По данным компании Morgan Stanley, CTC Media оценивает свою капитализацию по итогам IPO в $2,5-2,6 млрд. После размещения общее количество акций CTC Media составит 147 млн.

В самом холдинге СТС от комментариев на тему размещения акций отказались. Менеджер по связям с инвесторами холдинга Ирина Осадчая сказала «Газете.Ru»: «Ничего ни добавить, ни подтвердить мы не можем, потому что просто не имеем права сообщать эту информацию раньше времени, руководствуясь юридическими ограничениям. Мы искренне удивлены тем, что эта информация вышла раньше, чем компания официально об этом сообщила».

В компаниях Baring Vostok и «Альфа-групп» также не сообщили подробностей о своих планах в связи с размещением акций CTC Media на бирже. По некоторым данным, официальная и более полная информация появится в открытом доступе уже на днях, как того требует американская Комиссия по ценным бумагам и биржам.

Почти все эксперты считают, что показатели размещения CTC и прогнозы холдинга на его результаты вполне адекватны сложившейся рыночной ситуации. «Решение организаторов IPO и эмитента разместиться исходя из стоимости компании примерно в $2,5 млрд мы считаем вполне адекватным. Исходя из этой цены, компания будет размещаться, скорее всего с 5%-ным дисконтом по EV\S (отношение стоимости предприятия к выручке) и с 14%-ным дисконтом по Р\Е (отношение капитализации компании к чистой прибыли) по отношению к ближайшему котирующемуся аналогу РБК», – уверена эксперт БД «Открытие» Наталья Мильчакова.

По мнению Мильчаковой, «коэффициент EV\S в 10,5 для акций медиа-компаний вполне нормальный, учитывая высокие темпы их роста: «Мы считаем, что на акции компании на IPO может быть высокий спрос в связи с тем, что компания растет быстрыми темпами – рост доходов 52% за 2005 год. При том, что у компании высокие показатели рентабельности: показатель EBITDA вырос на 44%, чистая прибыль на 24%. Для сравнения, у россйской компании РБК эти показатели равны, соответственно 34% и 22%».

При этом не все специалисты согласны с подобной точкой зрения. Аналитик ИК «Атон» Татьяна Капустина убеждена, что заявленная оценка прогнозируемой капитализации неоправданно высока. «Эта оценка не будет обоснована с фундаментальной точки зрения, но, принимая во внимание ликвидность и недостаточность подобных акций на рынке – из российских медиакомпаний реально торгуются только Rambler и РБК с капитализацией примерно $400 млн, – я ничему не удивляюсь».

«Я согласна с тем, что СТС это динамичная компания, российский медийный рынок тоже растет быстрее, чем другие, более зрелые рынки», – признает Капустина, но настаивает: «И все-таки с точки зрения инвесторов такая оценка – не разумна: если компания разместится по заявленному ценовому диапазону, то тогда я не вижу, куда акциям расти дальше, такая цена не оставляет места для роста. Большая вероятность того, что в лучшем случае эти акции будут топтаться на месте, если не упадут. За последнее время таких примеров появилось достаточно много, например, Trader Media East, у «Разгуляя» также была негативная динамика в акциях, «Магнит» также не растет».

Той же позиции придерживается эксперт ИК «АК Барс Финанс» Александр Парамонов: «Прогноз, видимо, повышен в связи с тем, что достаточно серьезно плавают оценки общей капитализации компании – от $1 млрд до $2 млрд в зависимости от того, как пройдет IPO. Обычно IPO проводится с какой-то премией, поскольку участники, которые хотят купить акции, не заинтересованы в том, чтобы покупать по максимальной цене, поэтому все-таки цена будет установлена около нижней границы коридора: $500 млн – очень оптимистические ожидания даже для 20% акций».

«Компания СТС, конечно, очень интересная, динамика продаж впечатляет, другое дело, что по каналам, которые обхватывает холдинг, достаточно близок предел развития – и по аудитории и по рекламному времени. – добавляет Парамонов. – Дело в том, что сейчас будут вводиться ограничения по телевизионной рекламе, а канал насыщен рекламой до предела, и сокращение эфирного времени под рекламу приведет к подорожанию рекламы, и доходы от этого вида деятельности в лучшем случае стабилизируются, а может быть, и сократятся. Все, что они могут развивать, это канал «Домашний», который уступает СТС и по рекламной нагрузке и по популярности. Но рассчитывать на то, что он займет какую-то большую долю аудитории, пока не приходится».

При этом аналитики предсказывают успешное размещение акций холдинга на бирже, объясняя этот факт, главным образом, огромными темпами роста медиасектора в России. Как объясняет Наталья Мильчакова, «сектор медиа- и высоких технологий показывает объемы продаж меньше, чем, например, в ритейле, но темпы роста намного больше». Кроме того, как считает аналитик, еще один фактор повлиеят на результативность размещения акций: «Успех котировок этих акций будет определяться степенью информационной открытости эмитента».

Анна Дорофеева

Газета.RU