Санкт-Петербург. С Московского проспекта снимут крупноформатную рекламу, a серийные щиты оставятВчера межведомственная комиссия Смольного проинспектирует объекты наружной рекламы на Московском проспекте и Пулковском шоссе -- основных трассах, по которым предстоит перемещаться в июле нынешнего года участникам саммита G8. Нарушающие визуальное пространство рекламные конструкции чиновники намерены ликвидировать c помощью административных рычагов, юридического механизма для этого не существует. C подробностями -- АННА ПУШКАРСКАЯ. Ревизию рекламы на Московском проспекте горадминистрация решила провести в рамках масштабной реконструкции магистрали, приуроченной к предстоящему через два месяца саммиту G8. Инспектировать правительственную трассу будут чиновники комитета по печати, курирующие рекламный рынок, комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), Городского центра размещения рекламы (ГЦРР), а также администраций Московского и Адмиралтейского районов. Как сообщила Ъ глава комитета по печати Алла Манилова, в конце прошлой недели в Смольном состоялось совещание, на котором, в частности, прозвучали предложения полностью очистить Московский проспект от рекламы, придав ему "особый статус". В ответ госпожа Манилова предложила отказаться от "подобных рассуждений" и провести совместный рейд по автомагистрали. Учитывая обязательства своего ведомства по пополнению городского бюджета за счет рекламы, а также размеры и архитектурную ценность Московского проспекта, глава комитета по печати выступила, в частности, за сохранение на трассе серийных щитов размером 3 х 6 м. Таким образом, объектом особого внимания чиновников в ходе предстоящего рейда станут отдельно стоящие конструкции и крупноформатная реклама -- в первую очередь, размещенная на частных и ведомственных территориях, которые Смольный практически не имеет возможности контролировать. Однако в преддверии саммита чиновники намерены задействовать административный ресурс и "путем переговоров" убрать рекламу с фасадов Фрунзенского универмага, завода "Петмол", а также размещенную на территориях трамвайного парка имени Коняшина и виадуке Октябрьской железной дороги. По данным Ъ, предстоящая "зачистка" в основном касается конструкций, принадлежащих компаниям "Талер", News Outdoor и "Постер". По словам начальника управления эстетики КГА Сергея Петченко, очистить эти проблемные объекты от рекламы следует "хотя бы на время саммита". Однако крупные рекламные конструкции в случае демонтажа вряд ли смогут вернуться на прежнее место. Как сообщил в комментарии Ъ коммерческий директор "Постера" Николай Черепенников, только демонтаж двух принадлежащих его компании вращающихся бэклайтов 5 х 12 м (размещенных на территории "Петмола") обойдется в $16 тыс. "Мы всегда готовы к диалогу с администрацией города, но надеемся, что она найдет возможным компенсировать наши финансовые потери", -- признался Ъ господин Черепенников. Однако госпожа Манилова намерена действовать жестко -- вчера она заявила Ъ, что о компенсациях за ликвидацию рекламы с частных территорий не может быть и речи, поскольку она не приносит никаких доходов в бюджет: "Мы будем с помощью политических аргументов убеждать собственников зданий добровольно расторгнуть договоры на размещение такой рекламы". Тем не менее очевидно, что даже для ликвидации рекламоносителей только с принадлежащих городу территорий Смольному неизбежно придется наращивать количество выделяемых их владельцам компенсационных рекламных мест. Напомним, в рамках последней такой акции за ликвидированные с Невского проспекта перетяжки два оператора получили от Смольного около 650 новых рекламных мест, в том числе под крупноформатные носители (Ъ писал об этом). При этом на самом Невском проспекте -- над кинотеатром "Колизей" и на площади Восстания (а также на Английской набережной и Васильевском острове) уже появились новые крупноформатные крышные установки (световые короба размером 5 х 12 м). Право на их установку компания "Постер" получила в качестве компенсации за победу в конкурсе комитета по печати на изготовление и масштабное размещение социальной рекламы (в том числе она обязана размещать социальную рекламу вместо коммерческой и на крышах Невского проспекта во время праздников). Как подобные социальные акции согласуются с эстетическими критериями Смольного, остается загадкой, тем более что руководство КГА не раз декларировало намерение бороться с подобной крупноформатной рекламой. Новый главный художник города Георгий Шереметьев в комментарии Ъ вынужден был признать, что короба (согласованные руководством КГА до его назначения) с Невского проспекта "нужно убирать", однако формально это может произойти лишь через 10 лет (срок договора "Постера" с ГЦРР), если, конечно, Смольный не предложит рекламистам в качестве "отступных" очередного списка альтернативных адресов. КоммерсантЪ |