16.05.2006

Vassa меняет пол. Kомпания Vassa выходит на рынок мужских костюмов и разделяет сеть на два формата



Как стало известно "Бизнесу", компания Vassa, владеющая одноименной сетью магазинов женской одежды, выходит на рынок мужских костюмов и разделяет сеть на два формата. Эксперты сомневаются, что марке, традиционно воспринимаемой как женская, удастся завоевать мужскую аудиторию.
Как рассказал "Бизнесу" президент и совладелец Vassa Владислав Грановский, компания решила выйти на новый для себя рынок мужской одежды.
Существующие магазины женской одежды поменяют название на Vassa & Co, а с сентября Vassa начнет открывать в Москве и регионах новые магазины площадью от 150 кв. м, в которых будут отделы мужской одежды под вывеской Vassa & Co for Men. В сентябре компания планирует открыть три таких магазина. После тестовых продаж концепция будет предложена региональным франчайзи Vassa в Оренбурге, Томске, Екатеринбурге и Кемерове. При этом, продолжает Грановский, мужские и женские отделы будут различаться по ценовой политике. "Целевая аудитория нашего мужского проекта - преуспевающие молодые люди. Костюмы и другие изделия для мужчин мы будем отшивать по контракту на итальянской фабрике, за счет этого средняя цена мужской вещи возрастет примерно на $200. Женские коллекции мы выпускаем в России",- уточнил глава Vassa. Средняя цена мужского костюма в магазинах сети составит $700. По замыслу владельцев Vassa (Владислава Грановского и дизайнера Елены Вассы), мужская линия будет позиционироваться в той же нише, что марки Hugo Boss, Ralph Loren и Calvin Klein. Стоимость инвестиций в новый проект Грановский не разглашает.
По оценкам директора по развитию Русской торговой группы (развивает в России брэнды C&A, BHS) Марины Волощук, только рекламные затраты на новый проект потребуют не менее $1 млн. С ней соглашается гендиректор компании "Энроф" (развивает в России сети Mexx и Calvin Klein) Денис Богатырев: "Конкуренция в сегменте классической мужской одежды сейчас невысока. Однако брэнд Vassa у большинства людей ассоциируется с женской одеждой.
Мужчины консервативны в выборе одежды и вряд ли с большой охотой станут тратить $700 за "женский" костюм". Ломка этого стереотипа потребует от Vassa немалых маркетинговых затрат, резюмирует он. Кроме того, считает Богатырев, только на аренду, оборудование и оформление каждого магазина компании придется потратить от $500 до $1500 за 1 кв. м. Vassa стремится повысить конкурентоспособность, ведь мужчины обеспечивают производителям одежды 40% продаж, считает гендиректор компании "БТИ системс" (развивает в России брэнды Esprit, Lulu Castagnette, Peacocks) Владимир Лунин. Но риск, что потребитель не оценит гендерной унификации прежде исключительно женской марки, велик. "Мы тоже пробовали продавать мужские костюмы на базе Esprit (под маркой продается преимущественно женская молодежная одежда.- "Бизнес"), но на примере одного магазина поняли, что это преждевременно: на привыкание, планомерную рекламу и сопутствующий маркетинг потребуется дватри года",- констатирует Лунин. Владислав Грановский тем временем говорит, что освобождает "чистую" марку Vassa для нового проекта компании - бутиков класса haute couture. "Наши дизайнеры работают над коллекцией дорогой одежды со стоимостью покупки от 800 евро. Пока планируем открыть два бутика в Москве",- заключает Грановский.

МАРИЯ ПЛИС
АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"