Zimaletto сойдет с экранаВымышленная компания Zimaletto, фигурирующая в популярном телесериале "Не родись красивой", появится в реальности. Как стало известно "Бизнесу", корпорация Sela приобрела у кинокомпании "Амедиа" права на использование товарного знака Zimaletto для создания новой сети магазинов модной одежды. Это первый случай использования выдуманного сериального брэнда в отечественном ритейле. Торговую марку Zimaletto придумал генеральный продюсер "Амедиа" Александр Акопов. По сюжету сериала "Не родись красивой", который производит "Амедиа", у Zimaletto свой штат дизайнеров модной одежды, компания шьет ее и продает в одноименном магазине. Акопов признался "Бизнесу", что и идея коммерческой эксплуатации марки Zimaletto в реальном бизнесе также принадлежала ему лично. "Звучали предложения самостоятельно наладить производство и продажу одежды, но все же мы занимаемся другим делом. Поэтому и было решено передать марку профессионалам",- объясняет он. Приобрести права на марку Zimaletto согласился петербургский одежный ритейлер Sela. По словам совладельца Sela Аркадия Пекаревского, переговоры с "Амедиа" длились около года. В результате владельцы Sela стали правообладателями марки Zimaletto и недавно учредили самостоятельную компанию под этим названием. Стоимость прав на марку и другие условия соглашения стороны не комментируют. По словам Пекаревского, Zimaletto будет выпускать дизайнерскую одежду класса pret-a-porter (владельцы Sela привлекли четыре коллектива дизайнеров из России, Франции и Италии) и продавать ее через собственную сеть бутиков. До конца года компания планирует открыть 10 магазинов площадью по 200 кв. м. Первые два появятся в Москве в конце сентября, еще планируется один магазин в Петербурге, а также в Перми и Екатеринбурге. "В Питере и Москве у нас будут собственные магазины, а в миллионниках их будут открывать франчайзи по марке Sela",- добавил Пекаревский. Затраты на проект он оценивает в $4-5 млн без учета маркетинговых расходов. Продаваться в сети будет преимущественно женская одежда (средняя цена - около $300). Пекаревский говорит, что целевой аудиторией сети станут зрительницы сериала, знакомые с маркой. "По экспертным оценкам, ежедневно слово Zimaletto слышат 25 млн российских телезрителей. Уже этого достаточно для успешного старта марки в коммерческом проекте",- уверен Акопов. "Сериал "Не родись красивой" считается одним из самых успешных телепроектов сезона (по данным TNS Gallup Media, его смотрят 25% российских телезрителей.- "Бизнес"), и любая привязка к его брэнду будет иметь маркетинговый эффект,- соглашается директор по телевизионным измерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.- Однако "Не родись красивой" - продукт для массового зрителя, и было бы логичнее, если бы ценовая политика магазинов Zimaletto была ориентирована на масс-маркет. Высокая заявленная цена вещей может отпугнуть зрителей". Директор по маркетингу компании "Акмалько" (выпускает кетчуп "Турецкий гамбит") Максим Шеховцев также считает, что средняя стоимость вещи $300 может отпугнуть массовую аудиторию сериала: "Даже на изначально успешной идее неправильный расчет целевой аудитории может поставить крест". А президент Vassa Владислав Грановский сомневается, что владельцам Sela удастся "уложиться" и в $300. "Минимальная цена дизайнерской итальянской вещи с учетом таможни - $700-800,- говорит он.- Но даже в московских магазинах Armani с таким уровнем цен покупателей весьма немного". Впрочем, Александр Акопов обещает, что "рано или поздно" Sela перепозиционирует Zimaletto в сегмент масс-маркет. "По сюжету сериала компания вначале выпускала люксовую одежду, но затем у нее начались проблемы, и Zimaletto стала продавать отечественную одежду по доступным ценам. Видимо, Sela просто последует этому сценарию",- предполагает глава "Амедиа". МАРИЯ ПЛИС Деловая газета "Бизнес" |