Volkswagen уезжает из СтупинаVolkswagen подпишет соглашение с властями о строительстве завода в России 29 мая. Но даже за полторы недели до этого события автоконцерн еще не определился с местом дислокации предприятия. Его отказ от площадки в подмосковном Ступине эксперты объясняют как проблемами с земельным участком, так и необходимостью высоких расходов на персонал. Сейчас VW выбирает между Ярославской и Калужской областями. Аналитики считают предпочтительным второй вариант. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителя Volkswagen Фридриха Ленца, концерн подпишет инвестиционное соглашение с Минэкономразвития 29 мая. Хотя месяц назад наблюдательный совет окончательно одобрил сам проект строительства завода, с местом для него в VW еще не определились. О том, где будет построено предприятие по выпуску Skoda Octavia и Volkswagen Pointer (Gol), станет известно 24 мая, когда решение должен утвердить все тот же наблюдательный совет концерна. Ранее сообщалось, что VW выбрал площадку в подмосковном Ступине. Однако руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Юрий Жданов заявил, что VW отказался от строительства завода в Ступине, так как там была создана не промышленная, а технико-внедренческая особая экономическая зона. "Концерн мог отказаться от этой площадки по причине достаточно высоких расходов на персонал",- отмечает руководитель аналитического отдела "Prado Банкир и консультант" Дмитрий Баранов. Аналитик напомнил, что в Ступинском районе располагаются заводы других иностранных предприятий, в частности Campina и Mars: "VW мог переманить людей к себе, лишь предложив большие зарплаты". Существует также версия, что после появления информации о возможном строительстве завода VW в Ступине перекупщики земли приступили к массовой скупке участков, где, предположительно, должно было разместиться предприятие (см. "Бизнес" от 18 мая 2005 года). Юрист Swiss Realty Дмитрий Раев предполагает, что перекупщики скупили многие земли, которые уже переведены в промышленное назначение, и взвинтили цены. "Когда недавно возникал вопрос по этому району, там уже не было большого количества промышленной земли",- отмечает Раев. Впрочем, он не исключает, что VW и администрация Ступинского района просто не сошлись в условиях соглашения. Юрий Жданов заметил, что VW рассматривает пять-шесть площадок. По данным источника "Интерфакса", в настоящее время концерн выбирает между Калужской и Ярославской областями. Дмитрий Баранов из Prado полагает, что Калужская область была бы предпочтительнее. "Ярославский регион в целом богаче, и там выше зарплаты. А в Калужской области будет легче найти свободные людские ресурсы",- считает аналитик. РОМАН ГУЛЯЕВ АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ Деловая газета "Бизнес" |