Пять лет тюрьмы за некачественный бензин
За торговлю некачественным бензином в скором времени можно будет угодить за решетку. Московские власти намерены инициировать принятие в Уголовный и Административный кодексы поправок, которые предусматривают существенное ужесточение наказания - вплоть до лишения свободы сроком на пять лет - для руководителей компаний, продающих некачественное топливо. Однако эксперты называют предложение столичных чиновников бессмысленным.
Около трети столичных автозаправок продают некачественное топливо, заявил вчера руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин. В результате ежегодно на станции техобслуживания обращаются 90 тыс. автовладельцев, чьи машины вышли из строя именно из-за некачественного бензина. С начала года департамент природопользования проверил 80 автозаправок и выписал их владельцам штрафы более чем на 2 млн руб. Однако, по мнению руководителя департамента, этого недостаточно. "Мы подготовили поправки в федеральное законодательство- Административный и Уголовный кодексы - и предлагаем существенно увеличить штрафы, а также ввести уголовную ответственность за торговлю некачественным бензином вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет",- рассказал вчера Леонид Бочин.
Однако, по мнению юристов, предложение столичных чиновников юридически неграмотное. "За продажу некачественного топлива можно и сейчас привлечь к уголовной ответственности по статье "мошенничество", которая предусматривает максимальное наказание - лишение свободы сроком на 10 лет. Зачем вводить что-то еще?" - удивляется адвокат коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Александр Арутюнов. Депутаты, скорее всего, не поддержат предложение столичных чиновников, говорит юрист. "Законодатели не приветствуют, когда Уголовный кодекс загромождается новыми статьями, которые, в общем-то, не нужны",- говорит Арутюнов. Так же считает и исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. "Нефтепереработка в России очень слабо развита, и мощности не рассчитаны на выпуск бензина высокого качества. Поэтому инициативаБочина, мягко говоря, преждевременна - в России попросту почти нет мощностей, позволяющих выпускать бензин, удовлетворяющий потребностям владельцев иномарок",- считает Сергиенко. Выпуск качественных продуктов должен стимулировать рынок, а не административные меры, добавляет эксперт.
Кроме этого, продолжает Сергиенко, департамент природопользования просто не имеет права контролировать качество бензина. "Согласно принятому техническому регламенту о требованиях по выбросам вредных веществ автомобилями, безопасность топлива может регулировать только федеральный закон.
А контроль качества топлива отдается в руки производителей бензина",- напоминает Сергиенко.
АЛЕКСЕЙ САВКИН, АЛЕКСЕЙ ТОПАЛОВ
Деловая газета "Бизнес"