За «изюминки» в наружке надо платитьВ последнее время на традиционных для наружной рекламе щитах 3х6 размещаются детали, призванные привлекать внимание потенциальных потребителей. Рекламисты называют их экстендерами. «Использование экстендеров чаще всего не является необходимостью, просто 3х6 — это уже довольно избитый формат, хотя без него — никуда, поэтому рекламодатели используют такой способ привлечения внимания», — объясняет Дмитрий Ганибалов, директор по продажам компании «ВолгоБалт Медиа». ![]() За такую «изюминку» рекламодателям приходится платить дополнительно. Изготовление 1 единицы продукции стоит максимум $100. Но есть и другая «статья расходов». В среднем по городу аренда 1 щита 3х6 стоит 800–950 у.е., из которых сами операторы платят в городской бюджет через ГЦРР от 350 до 500 у.е. Другое дело, если экстендер выходит за края рекламного щита — в этом случае стоимость аренды щита возрастает, поскольку в ГЦРР считают выходящую «за рамки» часть дополнительной площадью этого щита, за которую также нужно платить в бюджет города. «Не могу сказать, что нас это радует. Но мы сразу предупреждаем клиентов, что правила изменились, выставляем им адекватную цену в зависимости от тарифов ГЦРР, таким образом, вопрос нивелируется», — говорит Кирилл Опарин, генеральный директор группы компаний «Постер». По словам операторов, ранее дополнительной платы за использование экстендеров ГЦРР не взимало. «Расчет стоимости, которую операторы платили в бюджет, был основан только на площади рекламной поверхности самой конструкции. Сейчас делается перерасчет, и к 18 кв.м добавляется площадь, за которую выходит экстендер, соответственно, расценки увеличиваются. Мы стараемся учитывать этот факт в отношениях с клиентами. Изменение расчетов ГЦРР вполне логично, так как рекламодатели стараются все чаще использовать экстендеры — прежде всего для привлечения внимания потенциальных потребителей и игнорировать увеличивающееся количество таких конструкций было бы нелогичным», — говорит Владимир Рябовол, руководитель представительства News Outdoor в Петербурге. «Вопрос дополнительной платы за выступающие за края щита части относится к теме внутреннего регулирования рынка и осуществляется не на уровне официальных правил и постановлений», — комментируют в ГЦРР. ![]() Сейчас экстендеры — как выходящие за края щита, так и встроенные в его площадь размещают практически все операторы наружной рекламы. Но так было не всегда. Например, News Outdoor в СПб раньше просто отказывался от размещения рекламы с экстендерами из технологических соображений. «Рекламное поле конструкций при частом использовании экстендеров из-за технологических отверстий превращаются в подобие дуршлага и начинает быстро ржаветь, как следствие — его приходится чаще менять. Например, обычный срок жизни рекламной конструкции — 10 лет эксплуатации, в случае использования экстендеров его приходится заменять через 4–5 лет. Но со временем количество запросов со стороны рекламодателей увеличивалось, и соображения экономической целесообразности показали, что терять объем средств от кампаний, проводимых с использованием экстендеров, будет нелогично. Замена пластин рекламных полей в конечном итоге оправдана», — резюмирует Владимир Рябовол. adlife.spb.ru |