23.05.2006

Брэнда в России нет



Все, что до сих пор существовало на российском рынке маркетинга и брэндинга – не впечатляет, но потенциал у России есть. Так считают всемирно известные маркетинговые гуру Филипп Котлер (фактически основатель понятия «маркетинг», профессор международного маркетинга в Школе менеджмента Келлога) и Мартин Линдстром (член совета директоров компаний Disney, Mars, Pepsi, Microsoft, McDonalds, Reuters). Маркетологи приехали в Россию посоветовать российским компаниям, как с помощью усовершенствованной маркетинговой стратегии добиться выхода на международный рынок.

По мнению Линдстрома, основная проблема российского маркетинга заключается в том, что местные компании «слишком сосредоточены на своем рынке, языке, традициях». «Чтобы добиться успеха, необходимо мыслить глобально, ориентироваться на международную ситуацию», – считает специалист.

По мнению экспертов, для реанимации маркетинговой индустрии в России недостаточно проводится маркетинговых исследований, недостаточно продумываются маркетинговые стратегии, нет должного внимания к области потребительских предпочтений. Кроме того, в России часто допускается такая ошибка, когда отдел маркетинга в компании стоит особняком от основной деятельности. «Для того чтобы был результат – необходимо сделать маркетинг частью технологического процесса, срастить маркетинг с основным бизнесом компании», – уверен Линдстром.

Как рассказал Филипп Котлер: «Я был в России три раза, и здесь происходят примечательные изменения с точки зрения бизнеса, но с точки зрения глобальных и региональных брэндов мало что изменилось». Эксперты не припомнили ни одного российского брэнда, который был бы хоть немного известен на международной арене. Линдстром лишь упомянул несколько брэндов, которые неплохо зарекомендовали себя на российском рынке и вполне могут стать известными западному потребителю: это автомобили Lada, питьевая вода «Святой источник» и кафе «Ростик`с». // Анна Дорофеева

Газета.RU