25.05.2006

Регионы подорожали по повышенному коэффициенту



Компания "ВИ Трэнд" опубликовала на корпоративном сайте данные, позволяющие рассчитать стоимость рекламных кампаний на региональном ТВ с 1 июля 2006 года.
Максимальный рост базовых цен на региональное размещение составит 44%- на СТС в Москве, а среднюю величину подорожания эксперты оценивают в 30%, что значительно больше, чем на федеральных каналах, где стоимость рекламы увеличивается на 10-20%. Участники рынка не уверены в обоснованности такого роста.
Эксперты утверждают, что из опубликованных "ВИ Трэнд" данных следует, что средний рост по регионам составляет 30%.
По словам заместителя гендиректора по продажам и развитию региональной сети "ВИ Трэнд" Вадима Баранчикова, изменение цен связано со вступлением в силу с 1 июля 2006 года новой редакции закона "О рекламе". Она существенно сокращает рекламное время на национальных каналах: с 1 июля с 15 до 12 мин в час, а с 2008 года действуют еще более жесткие ограничения - не более 9 мин в час.
Участники рынка соглашаются с тем, что со вступлением в силу закона "О рекламе" рост интереса к регионам будет расти. "Когда на национальном ТВ емкость блоков уменьшится, рекламодатели пойдут в регионы. А у "Первого" и "России" в регионах и так были небольшие блоки",- говорит руководитель отдела регионального размещения агентства Magma Гульнара Ибатуллина.
Рекламодатели уже пошли в регионы, подтверждает и гендиректор агентства Initiative Media Анна Яковлева, так что по крайней мере в некоторых из них спрос должен был повыситься.
Действительно, уже в первом квартале 2006 года, по данным "ВИ Трэнд", объем региональной телерекламы вырос на 29,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил примерно 3,78 млрд руб. Доля федеральных рекламодателей, размещенная московским офисом "ВИ Трэнд", в среднем выросла с 24% в 2004 году до 32% в 2005-м, а в первом квартале 2006 года достигла 36,8% (без учета Москвы).
"Удорожание выглядит вполне логичным,- резюмирует исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец.- Все будут рассматривать региональные компании как альтернативу национальным".
Другое дело, что такое повышение - на 30% - не все участники рынка находят обоснованным. Такими же темпами растет и стоимость рекламы на федеральных каналах, а у них, в отличие от коллег в регионах, нет отбоя от рекламодателей. "Насколько оправданно такое повышение, покажет время. Возможно, клиенты, увидев такое повышение цен, начнут относиться к формированию бюджетов тщательнее и будут брать лишь необходимый минимум",- говорит Ибатуллина.
Действительно, опрошенные "Бизнесом" рекламодатели повышением цен на региональную рекламу недовольны и говорят, что готовы искать альтернативу ТВ-рекламе. Директор по связям с общественностью "Эльдорадо" Тимофей Суровцев считает, что в следующем году у многих рекламодателей не останется выбора, кроме как переносить часть бюджетов с телевидения. "Наверняка в "Видео интернешнл" понимали, что после принятия закона "О рекламе" крупнейшие федеральные рекламодатели будут перераспределять бюджеты в сторону регионального размещения. Скорее всего, этим и обусловлено повышение",- говорит Суровцев.
"ВИ постоянно повышает расценки, мы и так размещаемся через них, только когда надо провести масштабную акцию по открытию нового рейса, а так предпочитаем местные каналы",- говорит пресс-секретарь авиакомпании S7 Илья Новохатский.

МАРИНА НОСКОВИЧ
МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"