Люди просят сладкого без сахараВ России в прошлом году продажи в сегменте леденцов без содержания сахара выросли на 32%. Оборот в данном секторе составляет 241 миллион евро. Немецкая компания Palatinit GmbH, производитель заменителя сахара "Изомальт", обнародовала результаты маркетингового исследования рынка леденцов и пастилок в 2005. Сегмент "без сахара" демонстрирует бурное развитие по всему миру, тогда как интерес потребителей к сахаросодержащей продукции падает. Последние изменения на рынке кондитерских изделий наглядно показывают, как значительно возросла доля рынка продукции без содержания сахара. Рынок леденцов и пастилок - не исключение. В период с 1998 по 2005 его среднегодовой рост во всем мире составил 0.4 процента. В то время как леденцы, содержащие сахар, потеряли почти 0.1 процента, продажи в сегменте леденцов без сахара подскочили примерно на 3.5 процента в год(!) за тот же период. Россия следует общей мировой тенденции развития. В 2005 российский рынок леденцов в целом вырос на 27%, в основном благодаря увеличению продаж не содержащей сахара продукции на 32%. Сейчас оборот в сегменте "без сахара" в России составляет примерно 241 миллион евро. "Недавнее маркетинговое исследование показало, что рынок не содержащих сахара кондитерских изделий в России обладает значительным потенциалом. С чем это связано? По результатам опроса среди жителей 13 городов России, потребители прекрасно осознают пользу продуктов без сахара - они безвредны для зубов, имеют гораздо меньшую калорийность по сравнению с сахаросодержащими изделиями и не уступают им по вкусу. Леденцы без сахара чрезвычайно привлекательны для российского потребителя и, учитывая этот наметившийся тренд, производители должны обратить внимание на перспективы расширения ассортимента своей продукции", - утверждает Тоня Липп, региональный менеджер компании Palatinit GmbH. Лидером на российском рынке леденцов без сахара по-прежнему остаются леденцы Orbit Drops с долей рынка 38%. Далее следует бренд Dirol Drops от компании Dandy, на долю которого приходится 16% российского рынка. Эти продукты произведены на основе сахарозаменителя "Изомальт" от компании Palatinit, единственного, получаемого исключительно из свекольного сахара и поэтому имеющего естественный вкус. Зрелые рынки Западной Европы также демонстрируют динамичное продвижение продукции без сахара. Здесь среднегодовой рост в сегменте леденцов без сахара в период с 1998 по 2005 составил примерно 4.8 процента, по сравнению с 0.5 процента у рынка конфет с добавлением сахара за тот же период. Это означает, что суммарный рост обоих сегментов составил 1.6 процента в год. Маркетинговый анализ демонстрирует, что объем продаж рынка леденцов и пастилок в Западной Европе увеличился исключительно благодаря положительной динамике в сегменте "без сахара". (Великобритания +36%, Германия +20%, Италия +6%, Франция +3% и Греция +27%). Причем в странах, где доля рынка не содержащих сахара конфет увеличивается, доля рынка леденцов с добавлением сахара падает. В Германии, где рынок леденцов является наиболее насыщенным, сегмент, занимаемый не содержащими сахара изделиями, показывает наиболее динамичный рост. Его доля на немецком рынке увеличилась на 20%, тогда как доля леденцов, содержащих сахар, сократилась на 7%. В целом, сегмент "без сахара" имеет в Германии долю рынка 33%. Подобного роста на рынке леденцов без сахара в Германии удалось добиться благодаря ряду успешных запусков новых брендов и перезапуску старых марок. Например, компания Wrigley's увеличила продажи на 40%, расширив свой ассортимент за счет драже без сахара Extra Drops и Airwaves Drops. Активизировались и местные производители, которые увеличили свои продажи на 79%. Так, немецкий кондитерский гигант Storck выпустил леденцы под знакомыми потребителю марками Werthers Original, Campino и Nimm 2 без добавления сахара. На рынке леденцов Италии положительная динамика наблюдается только в сегменте без сахара (+6%). Итальянский производитель, компания Perfetti van Melle, увеличила свою долю рынка, представив линейку не содержащих сахара леденцов Alpenliebe. Продукт от Perfetti успешно экспортируется на иностранные рынки: его можно найти на прилавках магазинов в Греции, Турции, России и даже Китае. Испанский рынок леденцов и пастилок по-прежнему может считаться моделью развития рынка леденцов без сахара. Он демонстрирует не только высокий уровень продаж, но и наличие значительного потенциала, учитывая, что уровень потребления леденцов в Европе до сих пор является одним из самых низких в мире. Компания Joyco (сейчас входит в концерн Wrigley) завоевала 28% испанского рынка с маркой драже без сахара Corazon de Solano, выпускающегося в девяти различных вкусах. Изделия от известного испанского производителя кондитерских изделий Chupa Chups задают темп в сегменте леденцов на палочке, не содержащих сахар. Недавно ассортимент леденцов от Chupa Chups пополнился очень успешной маркой мягкой сливочно-клубничной карамели Cremosa, которая теперь возможна в новом варианте 'Твердый снаружи, мягкий внутри', а также новинками Cuore die Fruta с жевательной конфетой внутри и Bubbly с надувной жевательной резинкой. В Великобритании рынок леденцов остался практически неизменным в течение последних трех лет. При этом сегмент "без сахара" постоянно рос. Сейчас на долю всего рынка леденцов и пастилок в Британии приходится 13%. Яркий пример леденца без сахара - это Tunes от компании Masterfoods. Продукт был запущен в 2004 и сейчас имеет 22% британского рынка. Новинки были представлены под маркой Go Zero, производителем Swizzels: они включают линию продуктов без сахара, предназначенных специально для детей - жевательную карамель, леденцы на палочке и драже. На развитие рынка леденцов и пастилок в мире в значительной мере повлияла совершившаяся в умах потребителей переоценка ценностей. Ориентация на качество вкуса и новизну в сочетании с заботой о здоровье и удобством потребления играют все более важную роль. Производство не содержащих сахара продуктов уже давно перестало быть сосредоточенным исключительно на выпуске смягчающих горло леденцов, леденцов от кашля или освежителей дыхания. В настоящее время ассортимент леденцов и пастилок пополнился высококачественными продуктами, созданными для веселья и удовольствия и обладающими сладким вкусом, как, например, леденцы на палочке, которые доступны в самых невероятных цветах и различных вкусовых комбинациях, а также с оригинальными наполнителями. Таблица: Доля международного рынка леденцов и пастилок в 2005. В России объем продаж в сегменте "без сахара" составил 13% в 2005. Маркетинговое исследование в 2005 выполнено исследовательскими компаниями Euromonitor и Nielsen по заказу Palatinit. |