Главный редактор уходит в киноБывший главный редактор газеты «Коммерсантъ-Украина» Андрей Васильев с 1 июня уходит из ИД «Коммерсантъ» в отпуск и на работу не возвращается. По информации «Газеты.Ru», он уже ведет переговоры о трудоустройстве с крупнейшей российской кинокомпанией «Централ Партнершип». Активно развивающийся кинобизнес начинает привлекать топ-менеджеров из смежных отраслей. По информации «Газеты.Ru», одна из крупнейших российских кинокомпаний «Централ Партнершип» (ЦПШ) может взять на работу бывшего главного редактора газеты «Коммерсантъ-Украина» Андрея Васильева. «Газете.Ru» удалось связаться с президентом вещательной компании «Проф-Медиа» (подразделение холдинга «Проф-Медиа») Александром Вариным (напомним, в апреле этого года основатель и владелец ЦПШ Рубен Дишдишян продал компании «Проф-Медиа» 50,5% акций компании). Он сказал, что не исключает возможности появления Андрея Васильева в составе сотрудников ЦПШ, но сообщить какие-либо подробности отказался. Правда директор по связям с общественностью холдинга «Проф-Медиа» Константин Воронцов заявил «Газете.Ru», что о назначении Васильева ему ничего не известно и порекомендовал обратиться в ЦПШ. В самой ЦПШ от комментариев отказались. Впервые об уходе из газеты «Коммерсантъ-Украина» Андрей Васильев заявил в марте. Причины увольнения он объяснил просто: газета запущена, реклама пошла, тиражи растут. Однако далеко не все тогда поверили в такую аргументацию – источники в ИД «Коммерсантъ» сообщали «Газете.Ru», что скоропостижный уход Васильева, вероятно, связан с предстоящей продажей ИД, а работать в «Коммерсанте» при новом владельце он не хочет. Предпродажная подготовка ИД началась еще в феврале, когда Борис Березовский продал компанию своему партнеру Бадри Патаркацишвили. Тогда мало кто воспринял эту сделку всерьез, но через какое-то время стало известно, что новый владелец готов расстаться с издательским домом. Правда, цена, которую Патаркацишвили запросил за холдинг, охладила возможных покупателей – $300–350 млн, что, по оценкам экспертов, превышает реальную стоимость «Коммерсанта». Впрочем, судя по всему, переговоры о продаже ведутся, а главными претендентами на покупку этого актива называют компании «Газпром-Медиа» и РАО РЖД. Видимо, поэтому Андрей Васильев написал не только заявление об уходе с поста главного редактора «Коммерсантъ-Украина», но и о выходе из состава совета директоров. И если первое заявление было принято, то судьба второго пока остается тайной. Официально с 1 июня по 1 сентября Андрей Васильев будет находиться в отпуске (впрочем, по сведениям «Газеты.Ru», он уже покинул и Россию, и Украину и отдыхает на вилле в Италии), из которого в «Коммерсантъ» уже не вернется. Комментировать свои дальнейшие планы Андрей Васильев отказывается, однако, судя по всему, он в очередной раз решил сменить род деятельности, и компания «Централ Партнершип» готова сделать ему достойное предложение. Косвенно возможность прихода в ЦПШ опытного медиаменеджера со стороны подтверждается тем, что в последнее время в компании все чаще происходят кадровые перестановки – например, новые люди появляются на должностях вице-президентов. Происходит и внутренняя реструктуризация – например, недавно был практически полностью обновлен отдел, который занимается Product Placement. Этому есть как внутренние, так и внешние причины. К внутренним стоит отнести прежде всего желание руководства компании вложить деньги, вырученные от продажи пакета акций холдингу «Проф-Медиа», в новые направления. По словам Рубена Дишдишяна, ЦПШ в ближайшее время планирует создать в Восточной Европе собственную дистрибутерскую сеть. Уже ведутся переговоры с компаниями-дистрибутерами в Чехии, Словакии и Польше. Кроме того, Дишдишян хочет наладить производство мыльных опер и ситкомов, на которых конкуренты зарабатывают большие деньги. Например, оборот одного из главных производителей такой продукции компании «Амедиа» (Сериалы «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой» и другие) в 2005 году составил около $70 млн, а, по разным оценкам, доходность такого бизнеса составляет 15–20%. И, наконец, самый неожиданный проект ЦПШ – арт-хаусное кино, в которое компания собирается вкладывать серьезные суммы: Дишдишян недавно пообещал, что в год в производстве будут находиться два-четыре фильма этого направления. По мнению главы компании, такие фильмы могут быть даже более интересны западному зрителю, чем российское коммерческое кино, а их производство будет гораздо дешевле – $1–1,5 млн. К внешним причинам, побудившим ЦПШ искать новых людей, нужно отнести ужесточившуюся конкуренцию на российском кинорынке. Формирующиеся вокруг ряда телеканалов продюсерские центры обладают не только значительными финансовыми ресурсами, но и могут использовать телевизионный эфир для рекламы своей продукции. В этих условиях компаниям типа ЦПШ приходится особенно тщательно выстраивать свою маркетинговую политику – вполне возможно, Андрей Васильев займется именно развитием этого направления, поскольку он имеет опыт работы как на телевидении, так и в рекламе. Грандиозные планы ЦПШ у игроков рынка пока вызывают сомнения. Представитель одной из компаний рассказал «Газете.Ru», что арт-хаусное кино сегодня вряд ли заинтересует российского зрителя, а его прокат на Западе может и не окупиться. Однако такой подход, о котором заявила ЦПШ, еще не применяла ни одна российская продюсерская компания, и прогнозировать его результаты пока трудно. Здесь нужно учитывать прежде всего рынок так называемого «фестивального кино», который на Западе достаточно сильно развит – например, в США есть даже сети арт-хаусных кинотеатров, пользующихся стабильным интересом высокообразованных зрителей. Пока не понятно, на каком поприще сможет проявить себя Васильев в ЦПШ, но можно не сомневаться: если назначение состоится, то компания приобретет многоопытного работника.// Алина Тагер Газета.RU |