Дорогой и любимый работодательКомпания Universum Communication, занимающаяся консалтингом в сфере трудоустройства, опубликовала в мае результаты своего традиционного исследования The American Undergraduate рейтинга работодателей, наиболее привлекательных для студентов университетов США. Главной новостью рейтинга стал взлет популярности компаний Walt Disney и Google.Победителем рейтинга стала компания Walt Disney. Работу в ней хотел бы получить практически каждый девятый американский студент, точнее 11,23%. Гигант индустрии развлечений в прошлогоднем рейтинге занимал лишь 17-е место. На втором месте, с показателем 9,15% (то есть примерно каждый одиннадцатый опрошенный) Google, один из двух ведущих поисковых веб-сайтов. Стоит отметить, что основной конкурент Google компания Yahoo! в первую десятку рейтинга не попала. Незначителен разрыв между третьим и вторым местом. "Бронза" нынешнего рейтинга у государственного департамента США. Из упомянутой тройки лидеров каждый работодатель является лучшим для студентов определенных специальностей. Walt Disney для выпускника финансового вуза все равно что Google для компьютерщика и госдеп для гуманитария (о чем свидетельствует таблица 2, конкретизирующая результаты рейтинга). Госдепартамент неплохо прибавил за год, в 2005 году он был на 36-м месте. А вот два следующих работодателя в десятке самых привлекательных были и год назад. Это ФБР и ЦРУ. Еще два застарелых конкурента, только уже не в сфере борьбы за безопасность простого американца, а в компьютерной сфере, занимают шестое и седьмое места Microsoft и Apple Computer. На восьмом химико-фармацевтический гигант Johnson & Johnson, пользующийся особой популярностью в среде студентов, изучающих точные науки. Напрашивается мысль, что новое поколение химиков главным направлением своей науки будет считать химию бытовую. Рейтинг замыкают две компании, доказывающие, что американские студенты хотят работать и в зарубежных фирмах. Это германский автогигант BMW и японский монстр индустрии развлечений Sony. Впрочем, как для этих компаний, так и для американских фирм, попавших в рейтинг, понятие "национальность" во многом условно. Если попытаться максимально обобщить и упростить предпочтения американских студентов, то можно разделить идеальных работодателей на две категории. Во-первых, фирмы, чьей продукцией студент привык пользоваться и чью рекламу привык поглощать в больших количествах. Во-вторых, государственные ведомства, над положительным имиджем которых неплохо потрудились новостные телепрограммы и Голливуд. В рамках исследования студенты ответили также на ряд вопросов о целях в жизни. Выяснилось, что 46% хотят продолжать образование (считая это нужным для карьеры), 39% при выборе будущего места работы надеются на высокие этические стандарты работодателя, 84% полагают, что хорошая медицинская страховка важнее высокой зарплаты. Авторы исследования выяснили также, на какую среднюю зарплату надеется средний выпускник американского вуза. Для студентов компьютерных специальностей эта сумма оказалась равна $52 229 в год. Студенты-гуманитарии были намного скромнее в своих запросах $39 237 в год. К сожалению, в российских источниках не удалось обнаружить исследования, пригодные для сравнения с American Undergraduate, особенно по степени охвата. Наиболее близким по теме и относительно свежим является прошлогоднее исследование сообщества менеджеров E-xecutive и рекрутинговой компании HRG на тему "идеальный работодатель". Правда, там опрашивались не студенты, а менеджеры, уже имеющие опыт работы. В данном российском Топ-10 первые три места заняли "Газпром", ЛУКОЙЛ И British American Tobacco. Студентов же последний раз опрашивала компания ACNielsen в 2002 году. Тогда 400 выпускников российских вузов назвали идеальными работодателями ЛУКОЙЛ, "Газпром" и "Альфа-групп". Ради интереса стоит отметить, что выпускники 2002 года показали редкую прозорливость, не избрав в число наиболее привлекательных работодателей вполне еще благополучный в те времена ЮКОС. Как видно, российские студенты твердо ориентированы на нефтегазовый сектор, в отличие от их американских сверстников, желающих заниматься индустрией развлечений, интернетом и т. п. Впрочем, с 2002 года произошли заметные перемены, и если провести опрос отечественного студенчества сейчас, вполне вероятно, что ФСБ или какая-нибудь другая государственная структура может составить конкуренцию нефтяным компаниям.
Источник: The American Undergraduate Edition 2006, опрос проводился в декабре 2005 марте 2006 года, опрошено 37 063 студента 207 университетов США. Все названия приводятся в соответствии с написанием в оригинальном рейтинге. КоммерсантЪ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||