Мобильный маркетинг присматривается к бизнес-моделям ИнтернетаРекламодатели традиционно скептично относятся к системе оплаты Интернет-кампаний по принципу «оплата за клик». Похоже, модель «оплата за звонок» понравится им больше, так как она связывает виртуальность с реальностью. Большинство крупнейших Интернет-игроков анонсируют или запускают сервисы, которые связывают Интернет-рекламу с реальным эффектом, то есть рекламируют не столько сайты и сервисы, сколько мотивируют прийти в офис продаж или позвонить в центр поддержки клиентов. Потребителю зачастую хочется знать ответы на вопросы, и далеко не на каждом из сайтов он может эти ответы получить. Система «оплата за звонок» интересна всем, так как она менее настораживает, чем система «оплата за клик» (как известно, многие недобросовестные брокеры рекламы в Интернете искусственно накручивают «клики»), и более привлекательна тем, что рекламодатель получает конкретный эффект – живой голос потребителя, заинтересованного в его товарах и услугах. Таким образом, система «оплата за звонок» работает по той же механике, что и «оплата за клик», за исключением того, что заинтересовавшийся клиент не переходит на сайт, а совершает телефонный звонок в компанию. Google настороженно относится к данной схеме, мотивируя опасения тем, что далеко не каждый рекламодатель хочет получить массовую телефонную атаку своих кал-центров, да и не у каждого рекламодателя таковые имеются. Некоторые Интернет-магазины, к примеру, Amazon.com и Verizon Superpages.com, уже опробовали новый способ рекламы. Эти компании посчитали, что верным решением было дать клиенту возможность с помощью одного клика или звонка получить ответ на вопрос или совершить покупку. Для большинства компаний использование технологии «оплата за звонок» связана с участием третьей стороны, подрядчика, который обеспечивает работу технологии. Например, компания eStara, работает по всему миру, обслуживая крупных клиентов, таких как Amazon и Yahoo UK. Технология была одобрена компаниями, которые ее используют. «Мы используем эту технологию для наших сайтов во Франции, Англии, Германии и США, и нашим клиентам она очень нравится, так как сохраняет время клиентов и улучшает конечное впечатление», - отзывается о технологии Amazon.com. Английская маркетинговая компания Miva сообщила, что цены на такого рода рекламу в Англии уже достигли уровня 50$ за звонок, впервые за все время работы технологии. «Рекламодатель оплачивает такую рекламу в основном исходя из того дохода, который может принести привлеченный клиент. Мы думаем, что 50$ за звонок – не предел, все зависит от того, что рекламирует компания», - прокомментировал Себастьян Бишоп, президент и директор по маркетингу Mive. Несомненно, такого рода реклама будет весьма востребована в сфере мобильного маркетинга. Ведь основная часть рекламных рассылок проходит с помощью SMS, а значит можно разместить номер телефона, который может набрать получатель для получения более подробной информации. К такой схеме прибегает, в частности, компания Вымпелком, когда внедряет новые тарифы или меняет цены на услуги. Одним из первых шагов в этой области можно считать создание альянса компаний Ingenio, провайдера рекламы «оплата за звонок», и компании Upsnap, провайдера бесплатного мобильного поиска. Альянс интегрирует рекламы «оплата за звонок» в результаты мобильного поиска, что позволит рекламодателям Ingenio достичь потребителей сервиса Upsnap Free 411, который дает всем желающим доступ к бесплатному каталогу с телефонов через SMS. «Мы уверены, что технология «оплата за звонок» послужит толчком к росту, особенно в мобильном поиске и контекстной рекламе», - рассказывает Тони Филипп, президент и исполнительный директор Upsnap. – «Мы можем оптимизировать наш поисковую технологию, предоставляя клиентам доступ к информации, которую они ищут, будь то отель, цветочный магазин или заказ пиццы, в формате мобильных устройств».// Кирилл Пережогин «Мобильный Контент» |