05.06.2006

«Индюки обрели свой бренд. «Евродон» презентовал новую торговую марку»



Руководство компании ООО «Евродон» сообщило о завершении первого этапа строительства птицекомплекса замкнутого цикла по производству индюшатины мощностью 63 тыс. т мяса в год. Эксперты оценивают проект как «интересный и перспективный». Однако они подчеркивают, что компании еще предстоит приучить потребителей к новому виду товара. По разным оценкам, на его раскрутку и продвижение на рынке компании придется тратить от $1 до $5 млн в год.

ООО «Евродон» зарегистрировано в августе 2003 г. Владелец 100% акций и ее генеральный директор - предприниматель Вадим Ванеев. С октября 2004 г. осуществляет проект строительства в Октябрьском (сельском) районе Ростовской области крупнейшего в России комплекса по выращиванию и переработке мяса индейки по технологии израильской фирмы M.A.D. Developing Agricultural Projects Ltd проектной мощностью 63 тыс. т мяса в год. Первая пробная партия яиц заложена в инкубатор в декабре 2005 г. Выход на проектную мощность запланирован к концу 2008 г. Максимальный срок окупаемости проекта, рассчитанный с учетом 10%-тного финансового лага, составляет 7 лет.

Как сообщили в пресс-службе «Евродона», компания закончила первый этап строительства птицекомплекса совокупной мощностью 63 тыс. т мяса в год. К концу мая 2006 г. компания возвела 9 объектов из 10 запланированных, на что потрачено 34 млн евро из запланированных 38 млн.

По словам В. Ванеева, первоначально проект оценивался в 31,7 млн евро. Его удорожание на 25% вызвано ростом цен на стройматериалы и прокладку коммуникаций. По расчетам руководства «Евродона», рентабельность предприятия уже в 2006 г. составит 38%, что позволит полностью окупить затраты в течение 7 лет.

Произведенное ООО «Евродон» мясо индейки будет поставляться на отечественный рынок под торговой маркой «Индолина», которую по его заказу в течение года разрабатывала английская компания Identica. Разработка бренда обошлась компании в $128 тыс. В «Евродоне» избегают называть сумму, в которую обойдется поддержание бренда и его продвижение на рынке.

По данным генерального директора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрия Рылько, в настоящее время в России производством индюшатины занимаются лишь 2-3 компании, объемы производства которых в сумме составляют около 10 тыс. т в год при емкости рынка около 200 тыс. т. Поэтому планы «Евродона» эксперт оценивает как «интересные и перспективные». По его мнению, на раскрутку и продвижение на рынке своей торговой марки компании придется тратить не менее $1 млн в год.

Аналитик компании «Альянс-Мажор» Алена Манацкова назвала большую сумму. Она заметила, что «приучать потребителей к новому виду товара значительно сложнее, чем заниматься раскруткой уже привычного». По ее мнению, даже новым брендам подсолнечного масла приходится тратить не менее $5-10 млн в год на продвижение, и малопопулярная в России индюшатина потребует не меньших вложений.

В то же время А. Манацкова подчеркнула, что производство птицы в России является наиболее окупаемым проектом из-за короткого цикла воспроизводства и малой зависимости от сезонных продаж. К тому же ряд производителей (комбинат «Черкизовский») уже начинают выпускать продукцию (фарш, котлеты, колбаса) из мяса птиц. Поэтому, считает аналитик, уже в ближайшее время продукцией «Евродона» могут заинтересоваться крупные оптовики.

Сергей Кисин «Коммерсантъ - Юг России»

www.agronews.ru