Веломобиль объедет пробки и законыВ Петербурге запущен пилотный проект велотакси. Основной доход планируют получить от рекламы. Размещать ее на веломобилях можно без ограничений. Организатор проекта, генеральный директор ЗАО "Национальный культурный центр" Аркадий Беляев рассчитывает за 2 года расширить парк веломобилей до 200 единиц. Основную прибыль рассчитывают получать от рекламы на веломобилях, а плата за проезд пойдет на зарплату водителям. Три веломобиля уже курсируют в центре города. Пассажирами станут туристы, посетители парков и крупных музеев, покупатели в торговых центрах. Как сообщили в пресс-службе Городского центра размещения рекламы (ГЦРР), у городских властей нет контроля над рекламой на транспорте. "В городской администрации по вопросам нанесения рекламы на веломобили организаторам велотакси согласовывать пока нечего и не с кем", - заявили в ГЦРР. В ГИБДД по Петербургу и Ленобласти сообщили, что на веломобили распространяются те же правила, что и на велосипеды, а значит, они могут парковаться почти где угодно и ездить почти везде. Все можно ЗАО "Национальный культурный центр" планирует этим летом купить 60 немецких веломобилей Veloform по 8 тыс. евро каждый. "Таких машин не делают в Китае или Индии. Мы получаем коммерческий транспорт с кузовом, крышей, местами для двух пассажиров, фарами, указателями поворотов, стоп-сигналами, тормозами и электромотором для помощи водителю при движении в гору и трогании", - объяснил дороговизну машин Аркадий Беляев. Велотакси не понадобятся лицензии на перевозку пассажиров, регистрация транспорта в ГИБДД и талон техосмотра, а водителю не нужны права. Кира Эпина, генеральный директор ООО "062 - реклама", считает веломобиль перспективным рекламоносителем: "Трудно оценить объем этого рынка в Петербурге, но можно исходить из того, что реклама на большом автобусе стоит около $300, а на маршрутке - около $100. Организаторы велотакси должны предоставить рекламодателям четкую программу: где работают такси, какова протяженность их маршрутов. Нужно, чтобы велотакси не повторили истории с брендмобилями, которые попали под запрет в новой редакции Закона "О рекламе". Генеральный директор ЗАО "Национальный культурный центр" Аркадий Беляев замаскировал свой новый рекламоноситель под велотакси. 480 тыс. евро вложит ЗАО "Национальный культурный центр" в покупку велотакси.// Деловой Петербург www.advis.ru |