Контент растет с азартом. Рынок мобильного контента растет за счет интереса владельцев мобильников к блек-джеку и виртуальной рулеткеАзартные игры – основа роста индустрии мобильных развлечений. А стимулом для развития мобильного телевидения стал чемпионат мира по футболу. Эксперты подсчитали, что к 2011 году рынок мобильных развлечений вырастет на 7,4 млрд. долларов – до 23 млрд. долларов. 2006 год стал годом массового мобильного телевидения. Помог в этом рынку чемпионат мира по футболу в Германии. «Учитывая проникновение 3G-телефонов на массовый рынок и интерес болельщиков к главному футбольному событию года, только за время состязаний доходы операторов и контент-провайдеров от мобильного телевидения составят более 300 млн. долларов», – заявил ведущий аналитик компании Informa Telecoms & Media Ник Лейн. «Доходность мобильных азартных игр, включая казино, лотереи и ставки, увеличится с 2 млрд. долларов в этом году до 23 млрд. долларов к 2011 году » По прогнозу аналитиков, за весь год компании, занимающиеся мобильным телевидением, заработают около 1,2 млрд. долларов. Даже ранее стагнировавший сектор мобильных игр, по прогнозам исследователей, в этом году принесет его участникам 2,4 млрд. долларов, а в 2011 году доходы достигнут 7,2 млрд. долларов. При этом данные исследовательской фирмы Juniper Research еще более оптимистичны. Аналитики этой компании считают, что доходность мобильных азартных игр, включая казино, лотереи и ставки, увеличится с 2 млрд. долларов в этом году до 23 млрд. долларов к 2011 году. Рост данного рынка в течение последующих пяти лет будет обусловлен главным образом увеличением спроса на мобильные лотереи, доля которых составит 41% от общих расходов любителей азартных игр на мобильниках, утверждают эксперты. Некоторые компании уже предлагают воспользоваться сервисом, позволяющим играть в блек-джек, рулетку, покер с помощью мобильных устройств в любых публичных казино. Азартность владельцев мобильных телефонов стимулирует развитие смежных рынков. Согласно отчету аналитической компании Gartner, объем мирового рынка программного обеспечения для разработки приложений и управления проектами и портфелями программного обеспечения за 2005 год вырос на 6,7% и составил более 7 млрд. долларов. При этом рынок игр очень зависит от цен, а цена для потребителя в свою очередь обратно пропорциональна количеству и стоимости размещения рекламы в этих играх. Но крупные компании не жалеют денег на рекламу в мобильных играх и тем самым способствуют развитию рынка. В этом контексте показателен пример развития мобильных игр в Индии. Там Coca-Cola запустила игру «Заберись на Эверест», лучшие игроки которой каждую неделю награждались ценными призами. За неделю скачивалось более 350 тыс. копий игры. По результатам последнего опроса, проводившегося Mobile Entertainment Forum, 60% респондентов из маркетинговых отделов крупных компаний считают мобильные игры идеальным местом для рекламы. Респонденты отмечают, что реклама в играх – лучший способ создать позитивные ассоциации с брендом, не нарушая процесса игры. К тому же транснациональным компаниям не нужно тратиться на создание собственной рекламной игры. Наиболее популярны мобильные игры в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. 28% абонентов азиатских мобильных операторов регулярно скачивают новые игрушки. В Европе этот показатель равен 13%, а в Северной Америке и того меньше – 8%. Эксперты отмечают, что значительно уменьшает интерес к скачиванию игр то, что в моделях телефонов, широко распространенных на европейском и американском рынках, очень много встроенных игр. И все равно скачивание развлекательного контента в Европе и Северной Америке растет быстрее, чем количество абонентов. // Дмитрий Скворцов Взгляд |