08.06.2006

Блог-утопия. Блоги стали еще популярнее, в том числе и в Рунете



После того как про блоги много и активно говорили все, кому не лень, они стали еще популярнее. В том числе и в Рунете. У нас пока велик запас аудитории, которая может присоединиться к армии блоггеров, а за рубежом во многих компаниях аналитики и пиарщики ежедневно занимаются мониторингом блогосферы и в случае необходимости пытаются влиять на процесс обсуждения.
Какое-то время назад блоги можно было считать модным увлечением, которое может в скором времени сойти на нет, но пока что тенденция обратная: блоггеров становится все больше, у них все больше инструментов для общения и развития собственных дневников, имя им легион и с ними приходится что-то делать.
По крайней мере, следить за их активностью. Ведь через пару лет блоггерами могут оказаться почти все пользователи Сети, а наличие блога будет восприниматься настолько же само собой разумеющимся, как сейчас электронная почта.
В Рунете за последние девять месяцев, по данным ROMIR Monitoring, в два раза стало больше людей, которые хотя бы знают, что такое блог, всего таких теперь 61%. Как правило, проходит немного времени, и читатели превращаются в писателей. Благо сейчас в Рунете уже довольно большой выбор платформ для ведения дневника, я имею в виду в том числе и относительно недавние проекты, запущенные на Mail.ru и "Рамблере". У последних - большая аудитория, которая будет плавно начинать пользоваться блогами.
Основной вопрос бизнеса, связанный с ростом популярности блогов, все тот же: что делать с этой массой людей, которые не могут удержаться от того, чтобы что-то написать в Сети или просто читать запоями чужие дневники в поисках нужной информации.
Попытки компаний внедриться в блогосферу, дабы там корректировать общественное мнение, уже довольно давно практикуются. В большинстве случаев не очень успешно, ибо действуют топорно в массе своей.
Но вот если взрывной рост числа блоггеров продолжится, о подобном внедрении можно будет забыть.
Уже сейчас контроль людской молвы проваливается, она живет своей собственной жизнью. Когда речь будет идти о десятках миллионах пишущих и читающих блоги, ни один отдел PR не справится с задачей управлять этим потоком информации. Даже многотысячная армия китайских интернет-цензоров не может в последнее время справиться: им остается только сажать в тюрьмы отдельных блоггеров при существующих 6 млн любителей онлайн-дневников.
Вообще, такое ощущение, что бизнесу нечего делать с блогами, кроме как принять их существование как неизбежное зло или добро. Зло, ибо люди будут как проклятые говорить обо всех недостатках товаров и услуг, которые обнаружат. Добро - по той же причине. Просто можно воспринимать блоги как уникальный инструмент получения обратной связи от своих клиентов и совершенствовать бизнес, улучшать качество товаров или обслуживания.
Корпоративные блоги в какой-то момент окажутся необходимыми инструментами для коммуникации с общественностью. Просто потому, что людям будет удобнее таким образом получать официальную информацию от компаний, чьими клиентами они являются. Это станет необходимым, однако недостаточным средством коммуникации.
Собственно, в таком же положении окажутся и сами блоги, которые ничего не заменят из СМИ, не вытеснят другие средства общения, но станут просто необходимыми для большинства людей. Несколько утопичная картина, но вероятная. Пока не придумано ничего лучшего для удовлетворения человеческой потребности писать и читать всякую ерунду.

АНТОН НЕСТЕРЕНКО

Деловая газета "Бизнес"