Домик раздора от ZERO Headline AdvertisingПри разработке корпоративного стиля Российско-финское охранное предприятие «Турватиими-Балтика» едва не получило логотип финских конкурентов. Как стало известно AdLife.spb.ru, компания «Турватиими-Балтика», появившаяся на рынке Петербурга в апреле 2005 года, для вывода на массовый рынок услуги пультовой охраны, запланированный на май 2006 года, обратила взор в сторону рекламных агентств - дабы заказать в одном из них разработку фирменного стиля для своего охранного предприятия. Работы «в сжатые сроки» выполнялись ZERO Headline Advertising. Таким образом, «Турватиими-Балтика» получила фирменный стиль и оперативно подготовила к запуску традиционную полиграфическую продукцию - были заказаны тиражи буклетов, стикеров, бланков, визиток… «Все было хорошо, пока не приехали наши финские партнеры, которые, увидев разработанный Zero фирменный стиль, поставили нас в известность, что наш будущий логотип не просто напоминает логотип другой компании, а является точной копией логотипа прямого конкурента - финской охранной фирмы», - комментируют в «Турватиими-Балтика». ![]() ![]() В компании также добавили, что в связи с этим были вынуждены приостановить производство фирменной продукции и обратиться в другое дизайн-агентство, которое разработало для «охранников» новый фирменный стиль. Свою версию произошедшего изложил Сергей Ушан, креативный директор ZERO Headline Advertising: «В апреле нашему агентству партнеры из другого агентства поручили разработку наименования, дизайна торговой марки, рекламной идеи, дизайна рекламы и сценария телерекламы нового предприятия. Наряду с прочими вариантами изобразительной части знака нами был предложен образ стилизованного, лаконичного домика в изобразительной технике, характерной для мнемонических иконок, вебинтерфейсов. Я убежден, что большинство правильных дизайнеров, получивших задание на такую проектную задачу - создать изображение домика с единым контуром и смайликом внутри - предложили бы варианты, сходные до степени смешения. При этом необходимость появления смайлика возникла на позднем этапе, после утверждения сценария телерекламы - там многоквартирный дом "улыбался загорающимися окошками". И строго в соответствии с такой согласованной постановкой задачи и появилось изображения иконки "сходной до степени смешения" с иконкой в знаке конкурента». ![]() По его словам, «глупо было бы полагать, что наши специалисты, обнаружив знак КОНКУРЕНТА, причем тоже финского, именно его решили потырить». «Скорее нас следует упрекнуть, что мы не провели должную работу с аналогами и не выявили подобный знак. Но еще более справедливо сделать этот упрек маркетинговой службе самого предприятия и маркетингового агентства, нанятого для продвижения - того агентства, которое нам поручило эту работу, и написало программу позиционирования и маркетинговый план», - добавляет Сергей Ушан. Как рассказал AdLife.spb.ru креативный директор Zero, заказчик, отвергнув первоначально принятый знак и "обидевшись», отверг и все альтернативные варианты, над которыми работа велась в течение трех недель. «Как мне сообщили партнеры из агентства, работа по проектированию знака, альтернативного нашему, - с изображением котенка - была выполнена другим дизайнером за сутки», - добавляет он. adlife.spb.ru |