14.06.2006

И целого зала мало. Cеть "Центрфильм" планирует перестроить три заведения в мультиплексы



Как стало известно "Бизнесу", сеть "Центрфильм" окончательно отказывается от развития однозальных кинотеатров и планирует перестроить три заведения в мультиплексы, а также построить еще два многозальника.

"Центрфильму" принадлежат девять кинотеатров: шесть в Москве, два в ближайшем Подмосковье и один в Нижнем Новгороде. Из них было три однозальных - "Космос", "Волгоград" и "Сатурн". Как рассказал "Бизнесу" управляющий директор "Центрфильма" Андрей Рудюк, компания решила перестроить их в мультиплексы. "В кинотеатре "Космос" мы достроим к одному залу еще четыре. В оставшихся двух будем просто резать один большой зал: на три - в "Сатурне" и на пять - в "Волгограде"",- уточняет Рудюк. Он добавил, что летом этого года сеть планирует открыть четырехзальный кинотеатр под Мытищами, а в начале 2007 года - трехзальник в ТК "Времена года" на Кутузовском проспекте.

Отметим, что согласно постановлению правительства Москвы №124-ПП "О дальнейшем развитии кинопоказа в городе Москве…", принятому 21 февраля этого года, "Космос", "Волгоград" и "Сатурн" переданы ГУП "Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей", причем "Космос" и "Волгоград" могут остаться в аренде у сети, а "Сатурн" должен отойти ГУП "Московское кино". "С кинотеатрами, входящими в ГУП, заключены долгосрочные договоры аренды, а в кинотеатре "Сатурн" один зал будет отдан под кинопоказ "Москино"",- рассказывает Рудюк.

По его оценке, переоборудование однозального кинотеатра в мультиплекс обойдется не менее чем в $1 млн, а окупится проект за один-три года. "Но конечно существует и риск, связанный с арендной ставкой: каждый год арендная ставка повышается на 30%.

Если так будет продолжаться, скоро кинопоказ в кинотеатрах ГУП будет работать только на погашение аренды и заработную плату сотрудников",- объясняет Рудюк. Новые мультиплексы, по его оценке, обойдутся примерно в $2 млн каждый.

Директор по маркетингу сети "Матрица" Егор Румакин считает действия "Центрфильма" оправданными: "Сейчас аншлаговых картин не так много, поэтому интерес аудитории к мультиплексу с большим ассортиментом выше". Но вкладываться в кинотеатры, принадлежащиеГУП, опасно: нет гарантий, что оператор останется в этом кинотеатре хотя бы до окончания срока окупаемости, оговаривается Румакин.

Реконструированные кинотеатры "Центрфильма" станут более конкурентоспособными, чем когда они были однозальными, признает коммерческий директор сети кинотеатров "Люксор" Дмитрий Шмулевич: "Но отдельно стоящий кинотеатр никогда не будет конкурентом кинотеатру в ТЦ". С ним соглашается директор по маркетингу сети "Киномакс" Дмитрий Тюрин: "Намного выгоднее открывать кинотеатр в торговых комплексах, в которых есть готовая "коробка", и где можно построить современный кинотеатр, отвечающий всем требованиям заказчика. В ТЦ есть дополнительный поток аудитории".

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"