19.06.2006

Chanel вернулась в Россию. Французский модный дом Chanel начал самостоятельную экспансию на отечественный рынок



Французский модный дом Chanel, в феврале этого года прекративший сотрудничество со своим российским дистрибутором Mercury, начал самостоятельную экспансию на отечественный рынок. Как стало известно "Бизнесу", в июле Chanel открывает первый собственный бутик в Москве в Столешниковом переулке.
С 1999-го до конца 2005 года торговую марку Chanel на российском рынке представляла компания Mercury. Однако в этом году Chanel отказалась продлевать контракт с дистрибутором, объяснив это планами развивать брэнд в России самостоятельно. Единственный бутик модного дома на Кутузовском проспекте был закрыт. В течение нескольких месяцев изделия модного дома не продавались в России.
В пятницу представитель Chanel LCC в России сообщил "Бизнесу", что в начале июля в столице откроется первый собственный магазин компании площадью 300 кв. м в Столешниковом переулке. Компания выйдет на российский рынок в новом формате - объединив продукцию модного (коллекции женской одежды) и ювелирного домов Chanel, а также парфюмерно-косметическую линию. "До сих пор ювелирные изделия Chanel не были представлены на российском рынке - Mercury обладала правами лишь на продажу одежды. Мы будем продавать украшения, парфюмерию и коллекции одежды в одном магазине",- пояснил собеседник "Бизнеса". Площадь под бутик арендована у компании "Джамилько" (российский дистрибутор Christian Dior), располагаться магазин будет по соседству с бутиком Christian Dior.
На российском рынке "ювелирка" и одежда обычно продаются в разных местах, но эксперты рынка luxury считают их объединение под одной крышей логичным. "Присутствие в одном магазине всей линейки товаров торговой марки давно прижилось в Европе. До России этот тренд пока не дошел, но примеру Chanel наверняка последуют другие модные дома в России",- считает председатель совета директоров Национальной ассоциации ювелирной торговли Сергей Шкапров.
По мнению Шкапрова, объединенный формат позволит Chanel увеличить объем продаж- целевая аудитория марки, как правило, имеет возможность купить не только костюм от модного дома, но и подходящее к ней украшение. Возможно, причина еще и в том, что ювелирное направление Chanel недостаточно развито для созданияотдельной розницы, хотя брэнд традиционно пользуется в России большой популярностью, отмечает коммерческий директор сети Louvre (продавец Cartier, Vacheron Constantin, Montblanc и других) Ирина Королева.
Инвестиции в проект в Chanel не разглашают. По оценкам компании Colliers, годовая аренда магазина обошлась владельцу марки в $0,6-1,5 млн. Впрочем, учитывая широкую популярность марки Chanel, в России эти инвестиции окупятся менее чем за год, считает руководитель экспертно-аналитического отдела "ИМА-консалтинг" Андрей Вильде.

МАРИЯ ПЛИС
МАРГАРИТА ФЕДОРОВА

Деловая газета "Бизнес"