20.06.2006

Производитель «Боржоми» ищет новые рынки сбыта



Производителю минеральной воды «Боржоми» - компании Georgian Glass & Mineral Water Co. N.V. - понадобится не менее трех лет на то, чтобы вернуться к объемам производства, достигнутым перед запретом на ввоз этой воды в Россию.

Об этом заявил генеральный директор компании Заза Киквадзе. По его словам, объем производства после введения запрета сократился на 40 процентов. Россия запретила ввоз и продажу «Боржоми» вслед за запретом на импорт грузинских вин, аргументируя свое решение несоответствием состава минеральной воды установленным нормам.

Продажа вин и минеральных вод в РФ была крупной статьей доходов в общем грузинском экспорте. Тбилиси уже объявил о возможном выходе из СНГ в ответ на развязанную Москвой «санитарную войну». Представители компании GG&MW уверены в безопасности своей продукции, указывая на европейскую сертификацию и незначительное число подделок, объем которых, по их словам, не превышает 1,0-1,5 процента. По словам Киквадзе, необоснованность решения Роспотребнадзора РФ подтверждает и тот факт, что вскоре после введения запрета минеральная вода «Боржоми» получила золотую медаль на международном конкурсе в Москве. В конкурсе принимали участие более 60 наименований минеральных и питьевых вод.

Киквадзе сказал, что на данном этапе компания GG&MW, которая является единственным производителем популярной минеральной воды, активно занимается поиском новых рынков сбыта. «Мы делаем все возможное для диверсификации географии продаж Боржоми. Несколько вагонов с нашей продукцией уже пересекли границы Таджикистана, Киргизии, Узбекистана и Монголии», - сказал Киквадзе. В 2005 году в РФ было экспортировано 70 миллионов литров «Боржоми», а плановый показатель экспорта на 2006 год составлял 90 миллионов литров. «Мы надеемся вернуться на российский рынок. Рынок, где наша вода была популярна в течение 140 лет, не может быть закрыт для нас навсегда», - сказал Киквадзе. Об этом сообщает Reuters.

Взгляд