21.06.2006

ММБ стал итальянским. Один из старейших российских банков может быть переименован



Крупнейшая в Скандинавии финансовая группа Nordea Bank объявила вчера о продаже блокпакета акций Международного московского банка (ММБ) банку HVB, входящему в итальянскую группу UniCredit. В результате HVB консолидировал свыше 79,3% ММБ и получил возможность более активно развивать бизнес в России. По мнению аналитиков, в самом ММБ уже в ближайшее время произойдут значительные перемены: HVB может переименовать один из старейших российских банков с лицензией номер 1. Вчера HVB, входящий в итальянскую финансовую группу UniCredit, и Nordea Bank объявили о заключении соглашения, по которому финский банк продаст итальянцам 26,4% голосующих акций Международного московского банка за $395 млн. В результате сделки общая доля HVB в капитале ММБ увеличится c 52,9% до 79,3%. Сделка еще должна получить одобрение ЦБ, однако ее участники надеются завершить все формальности до третьего квартала 2006 года.

Международный московский банк образован в 1989 году. По данным журнала "Коммерсантъ-Деньги", на 1 апреля 2006 года ММБ занимал 8-е место по размеру собственного капитала (20,5 млрд руб.) и 9-е – по сумме чистых активов (159,5 млрд руб.). На прошлой неделе глава Nordea Ларс Нордстрем заявил о намерении продать свою долю в ММБ и приобрести контрольный пакет небольшого российского банка для развития розничного бизнеса. "Продажа акций ММБ позволит Nordea более гибко использовать другие возможности на российском рынке,– сообщил вчера после объявления о сделке начальник управления корпоративного и институционного банковского дела Nordea Том Руд.– Мы намерены расширить свое присутствие на растущем российском рынке с помощью приобретения собственной банковской лицензии или покупки малого или среднего российского банка".

По мнению экспертов, каждый из участников получит то, к чему стремился: Nordea – возможность работать самостоятельно, а итальянцы – проводить в ММБ более активную стратегию развития своего бизнеса. "Здесь видится обоюдный выигрыш для обеих сторон, при этом и цена (коэффициент к размеру капитала – 3,5.–Ъ) вполне адекватная, учитывая, что рынок сильно падал в последнее время",– полагает гендиректор "Интерфакс ЦЭА" Михаил Матовников.

По мнению аналитиков, в самом ММБ уже в ближайшее время могут произойти значительные перемены: в связи с консолидацией пакета новый акционер может рассмотреть вопрос о переименовании старейшего российского банка. В самом ММБ возможный ребрэндинг пока комментируют осторожно. Как сообщил Ъ председатель правления ММБ Илкка Салонен, "политика группы предполагает проведение ребрэндинга в ряде банков в различных странах", однако окончательное решение в отношении ММБ акционеры еще не приняли. Впрочем, как заметил господин Салонен, "в России все настолько благополучно, что акционеры не спешат что-то менять". По его словам, в UniCredit уже заявили о намерении увеличить капитал банка и сейчас рассматривают вопрос о выдаче субординированного кредита. По мнению Михаила Матовникова, ребрэндинг пойдет банку на пользу: "Будучи иностранным банком, у него совершенно российский брэнд, который не позволяет в полной мере использовать статус иностранного банка". А по мнению аналитика ИК "Брокеркредитсервис" Дениса Мухина, использование брэнда материнской структуры сделало бы банк более привлекательным для его клиентов. "Если брэнд ММБ у потребителя особых эмоций не вызовет, то UniCredit ассоциируется с европейским технологичным банком".

АЛЕКСАНДР Ъ-ПОТАПОВ, ИГОРЬ Ъ-МОИСЕЕВ

КоммерсантЪ