Жаркие тарифы. Сотовые операторы сфокусировались на дачникахС наступлением лета сотовые операторы фиксируют заметный рост так называемого областного трафика: горожане все чаще начинают ездить за город, где единственным средством связи оказывается мобильный телефон. Чтобы стимулировать разговоры своих абонентов за пределами Санкт-Петербурга в летний сезон, операторы ежегодно выступают с рядом новых маркетинговых предложений. Их изучил корреспондент Ъ ИЛЬЯ ШАТИЛИН. Готовиться к летнему росту трафика "Мегафон Северо-Запад" стал еще весной, отменив с 1 мая плату за входящие звонки на некоторых тарифных планах. С наступлением лета компания приступила к подключениям на популярную услугу "Белые ночи", воспользоваться которой абоненты оператора смогут уже третий год подряд. Она подразумевает бесплатные разговоры по ночам за небольшую фиксированную абонентскую плату, хотя это, конечно, более актуально для любящей гулять по ночному городу молодежи, чем для дачников. Также в пресс-службе компании сообщили, что "в преддверии летнего сезона 'Мегафон Северо-Запад' провел плановые работы по расширению охвата сети и улучшению качества связи на территории всего региона. Улучшено покрытие на территории дачных массивов и в пригородах, а также на крупнейших автодорогах, в курортных зонах, на территории турбаз, некоторых охотничьих угодий и в местах рыбного лова". Помимо этого для абонентов, выезжающих за пределы Северо-Западного региона, действует единый тариф на внутрисетевой роуминг: в любой точке страны звонок будет стоить чуть больше 8 рублей. С подчеркнуто "дачным" маркетинговым предложением выступил и "Билайн". На двух тарифных планах оператор внедрил зональную тарификацию исходящих вызовов, благодаря чему при нахождении в Ленобласти исходящие звонки стоят в два раза дешевле. Для того чтобы абонент смог четко определить, в городе или области он находится, в сети "Билайна" была внедрена технология Cell Broadcast с использованием программного решения разработки компании CellTick. В результате на дисплее телефона постоянно отображается надпись "Peterburg" при нахождении в городе и "Lenoblast" -- за его пределами. Предложение действует до конца лета и, возможно, будет возобновлено через год. Для продвижения летних скидок "Вымпелком" запустил массированную рекламную кампанию с участием популярного футболиста "Зенита" Андрея Аршавина. "Приоритетным направлением для местного филиала 'Билайна' в предстоящие три месяца является развитие сети в Ленобласти. На период летнего сезона мы предлагаем 50-процентную скидку на звонки в ее пределах подписчикам тарифных планов 'Проще говоря' и 'Твое время. Область'. Услуга предоставляется абонентам автоматически, без взимания дополнительной платы. В качестве целевой аудитории мы рассматриваем не только петербуржцев, выезжающих за город на выходные, но также местных жителей, постоянно проживающих в Ленобласти или приехавших туда на период отпусков. Мы рассматриваем эту услугу в качестве основного двигателя продаж в летние месяцы и рассчитываем на увеличение темпа подключений ориентировочно на 15-20 процентов по сравнению с сегодняшними показателями", -- говорит гендиректор петербургского филиала ОАО "Вымпелком" Андрей Анисимов. Северо-Западный регион ОАО "Мобильные телесистемы" (МТС) также старается привлечь внимание дачников, предлагая безлимитное общение в выходные дни за единовременную плату. Услуга называется "Безлимитные выходные" и распространяется на абонентов практически всех тарифных планов. При разработке данного федерального предложения маркетологи компании учли традиционный "перекос" по трафику именно в выходные дни, когда мобильник остается единственным средством связи. В компании не опасаются возможных перегрузок сети: во-первых, в выходные дни заметно снижается объем служебных разговоров, а во-вторых, выезжающие на природу горожане равномерно рассредоточиваются по территории области, что позволяет избегать локальных трудностей с дозвоном. Четвертый петербургский GSM-оператор, Tele2, еще год назад позиционировал себя исключительно как городского игрока. В Ленобласти абонентов компании обслуживало всего несколько базовых станций. Однако сейчас ситуация изменилась. Управленцы Tele2, видимо изучив рост областного трафика в летний сезон, пришли к выводу, что вкладывать средства в расширение покрытия своей сети выгодно. О каких-либо специальных маркетинговых инициативах, связанных с летним сезоном, шведы пока не объявляли, однако активизировали свою работу в Ленобласти. Так, недавно компания отрапортовала об улучшении качества связи в Сестрорецке и Сосновом Бору. "В период с июня по август мы планируем уделить особое внимание наиболее популярным местам отдыха горожан в летнее время. Уже сейчас мы покрываем многие курортные зоны: все побережье Финского залива, вплоть до Зеленогорска, Петродворец, Пушкин, Павловск и др. Мы также заботимся об абонентах, проводящих лето на даче. Все ближайшие дачные поселки и садовые товарищества в пределах 50-70 км от города уже обеспечены качественной связью, и в течение лета мы будем активно раздвигать эти границы. В летний период мы также планируем продвигать услуги роуминга в наиболее популярных туристических направлениях. Роуминг будет продвигаться с помощью промоакций в турфирмах и на улицах города. Помимо этого на июнь-август у нас планируются различные увеселительные и развлекательные мероприятия и промоакции от Tele2 на пляжах Финского залива", -- рассказали Ъ в пресс-службе оператора. "Скайлинк" в летний период решил сделать упор на свое главное преимущество перед конкурентами -- высокоскоростной мобильный Интернет. По словам директора по маркетингу и развитию бизнеса ЗАО "Дельта телеком" (компания развивает проект "Скайлинк" на Северо-Западе) Дмитрия Малаканчикова, уже сейчас абоненты "Скай турбо" генерируют около 30% всего интернет-трафика и его доля стремительно растет. Чтобы поддержать эту тенденцию, "Скайлинк" с 1 июня по 31 августа 2006 года на тарифах On-line ввел 50-процентную скидку на сверхлимитный интернет-трафик. "Исследования показывают, что наши абоненты с удовольствием пользуются мобильным Интернетом, не только выбираясь за город на уик-энд, но и работая под тентами уличных кафе во время ланча и на палубах речных трамвайчиков", -- говорит руководитель отдела по связям с общественностью ЗАО "Дельта телеком" Кирилл Волошин. Сезонная активность сотовых операторов неудивительна. Стимулируя в летний период загородные звонки и мобильный Интернет, операторы могут заметно увеличить свою выручку. Как сообщили в Северо-Западном филиале "Вымпелкома", только за последний месяц объем областного трафика вырос на 23%. Похожий рост объема звонков из Ленобласти наблюдают и в "Мегафоне". "По сравнению с зимним периодом летом областной трафик в нашей сети традиционно растет на 25-30 процентов. Несомненно и то, что услуга 'Белые ночи' становится с каждым годом все популярнее. Если в 2005 году ею воспользовалось более 10 процентов наших абонентов, то в этом менее чем за месяц на услугу подключилась почти половина всех прошлогодних пользователей", -- говорит начальник отдела рекламы и связей с общественностью "Мегафон Северо-Запад" Елена Лобода. КоммерсантЪ |