Финны устроили Picnic у соседейСеть кафе быстрого питания Picnic Finland Oy, развивавшаяся до сих пор только в Финляндии, в 2006 году откроет три точки в Петербурге. Инвестиции в открытие одного заведения, по оценкам экспертов, составляют $150–250 тыс. Созданием сети кафе Picnic в России будет заниматься дочерняя компания Picnic Finland Oy – ООО "Кафе Пикник", уже арендовавшее место на фуд-корте торгово-развлекательного центра "Подсолнух" на улице Савушкина. Оперативный директор ООО "Кафе Пикник" Елена Дунаева сообщает, что сеть будет развиваться как на площадях в торговых комплексах, так и в отдельных помещениях, арендуя под каждое кафе 120–150 м2. Инвестиции в открытие одной точки, по оценкам экспертов, составляют $150–250 тыс. Серьезный игрок В Финляндии сеть Picnic насчитывает 34 кафе. Она работает в формате fast casual (свежеприготовленная пища, самообслуживание) – одном из наиболее быстрорастущих сегментов общепита. Анна Прозорова, начальник отдела недвижимости ООО "Агат" (развивает сеть ресторанов "Блин Дональт's"), считает, что Picnic может лишь арендовать помещения, так как строить отдельные здания в Петербурге позволяют себе только крупные игроки. Сейчас ежегодный прирост рынка заведений общепита составляет 5–6%, то есть он растет медленнее, чем экономика страны. Замедление темпов роста связано прежде всего с тем, что центральные районы города, где традиционно размещаются предприятия быстрого питания, постепенно насыщаются ими. В глушь Предприниматели вынуждены осваивать незанятые конкурентами территории. А потому в 2005 году фаст-фуды стали расти за счет "спальных" районов. Часто владельцы заведений быстрого питания вынуждены либо "садиться" на потоки покупателей крупных торговых центров, либо строить многофункциональные комплексы. Так действует, например, ООО "Агат", развивающее сеть "Блин Дональт's". Василий Латенко, Елена Чигарева dp.ru |