"Лебедянский" выжмет соки из СибириЛидер российского сокового рынка "Лебедянский" не сумел купить "Нидан", но решил построить в Новосибирской области, где традиционно сильны позиции "Нидана", собственный завод мощностью 25 млн дал стоимостью $40 млн. В "Лебедянском" уверяют, что решение о строительстве площадки за Уралом поможет компании сократить транспортные издержки. И, возможно, потеснить "Нидан" на быстрорастущем сибирском рынке, добавляют эксперты. Около полугода назад на рынке появилась информация, что "Лебедянский" ведет переговоры о покупке "Нидана". Официально представители обеих компаний отказывались комментировать переговоры, исполнительный директор ГК "Нидан" Ольга Еремеева признавалась лишь, что компания "открыта для переговоров". Вчера стало известно, что переговоры "Лебедянского" и "Нидана" закончились ничем и лидер российского рынка сока решил строить завод в Новосибирской области самостоятельно. В инвестиционном меморандуме "Лебедянского", посвященном выпуску облигационного займа на 2,3 млрд руб., говорится, что компания построит в регионе завод мощностью 25 млн дал. Инвестиции в проект составят $40 млн, а завод будет введен в эксплуатацию через два-три года. "Мы вели переговоры со всеми производителями соков в Сибирском регионе, но нас не устраивала либо цена, либо качество мощностей",- признался "Бизнесу" PR-директор "Лебедянского" Александр Костиков. По его словам, строительство завода будет финансироваться за счет размещения облигаций и поможет компании "серьезно сократить транспортные издержки, которые растут из года в год". Участники рынка констатируют, что строительство собственного завода в Новосибирской области усилит позиции "Лебедянского" на местном соковом рынке. Наличие завода в регионе позволяет серьезно сократить расходы на логистику и дистрибуцию и тем самым увеличить рынок сбыта, считает пресс-секретарь российского подразделения CocaCola (владеет соковой компанией "Мултон") Владимир Кравцов. "У Сибирского региона серьезный потенциал: потребление сока не превышает 9 литров на человека в год по сравнению с 13 литрами в европейской части России. Видимо, "Лебедянскому" не удалось договориться с "Ниданом", поэтому компания выбрала не агрессивный, а медленный вариант выхода в регион",- рассуждает аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец. По данным ACNielsen, в феврале-марте 2006 года в стоимостном выражении "Лебедянский" контролировал 32% сокового рынка, "Мултон" - 24,2%, ВБД - 15,2%, "Нидан" - 9,9%. В Сибири, по данным "Бизнес Аналитики", в январе-апреле "Нидан" занимал 42,8% рынка, "Лебедянский" - 21,9%, "Вимм-Билль-Данн"- 17,4%, "Мултон" - 8,1%. Самарец из ИК "Финам" сомневается, что строительство фабрики поможет "Лебедянскому" серьезно увеличить свою долю на сибирском соковом рынке: ""Нидан" не заинтересован в появлении конкурента на своем рынке, при этом у компании отличные связи с местной администрацией". Скептична и Ольга Еремеева из "Нидана": "Наличие собственных мощностей в регионе не приводит к прямому росту доли рынка. А вот сократить издержки поможет: нелогично везти продукцию из Липецкой области". ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ Деловая газета "Бизнес" |