28.06.2006

Европейских фармацевтов обвиняют в нечестной рекламе



Европейские фармацевтические компании тратят вдвое больше денег на маркетинг, чем на научные исследования. К такому выводу пришли в международной организации по защите прав потребителя Consumers International.

В прошлом году компании потратили на рекламу медицинских препаратов в Европе около 60 млрд. долларов. При этом, говорят в Consumers International, у общественности нет доступа к информации о том, как именно расходуются эти средства и потребитель, как правило, понятия не имеет о методах популяризации тех или иных лекарств.

На большинстве мировых рынков, за исключением США, прямая реклама распространяемых по рецепту медицинских препаратов запрещена. Однако проанализировав тактику продаж 20 компаний, в Consumers International пришли к выводу, что компании используют обходные пути для продвижения своей продукции. В частности, утверждают защитники прав потребителя, производители убеждают потенциальных покупателей в том, что те страдают тем или иным недугом, подкупают врачей и неправильно интерпретируют результаты клинических тестов препаратов. По мнению защитников прав потребителя, фармацевты не только навязывают препараты потребителям, но и подкупают врачей, сообщает BBC.

апример, как указывает британская «Гардиан», фирма AstraZeneca якобы организовала конференцию по маниакально-депрессивному психозу. При этом участвовавшим в ней врачам предоставили авиабилеты и номера в отеле. Проходила конференция на французской Ривьере.

Взгляд